Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Мы сделали брендинг, UI\UX дизайн, спроектировали и разработали сайт.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

О проекте:

Крупное федеральное СМИ, которое не боится публиковать неоднозначные новости и противоположные мнения. Рассказывают честно и обо всем.

Цель — с нуля разработать сайт крупного федерального СМИ.

Что мы сделали:

  • За 3 месяца с нуля разработали работающий и полноценный сайт СМИ;
  • Разработали айдентику, бренд-бук, прототипы сайта;
  • Сделали удобным чтение ленты новостей для веб и мобильной версии сайта с помощью навигации и ленивой подгрузки картинок;
  • Спроектировали матрицу ролей для редакции, которая упрощает процесс публикации за счет уведомлений и статусов.

Что есть на сайте

Главная страница

Все актуальные новости находятся на главной странице. Там же размещены основные рубрики, опросы, комментарии и разделы СМИ.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Рубрики

От новостей политики до спорта — на сайте есть удобное меню с рубриками.

Меню
Меню

Прямые трансляции

Мы разработали страницу прямых репортажей, чтобы корреспондент с телефона мог обновлять новости, а читатели следить за ходом событий в режиме реального времени.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Голосования и опросы

А еще мы сделали блок с голосованиями и опросами, чтобы читатели могли выразить свою точку зрения.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Репортажи читателей

Мы добавили функцию «предложить новости», чтобы каждый мог поделиться новостями и событиями в своем городе.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Дизайн сайта

Задачи дизайна:

  • разработать четкий, структурированный и понятный интерфейс;
  • взять за основу классическую стилистику СМИ и учесть пожелания клиента;
  • сделать лаконично, просто и читабельно.

Решение:

Мы решили расположить блоки в две колонки, справа добавить ленту новостей.

Проектирование сайта

Мы провели исследование конкурентов среди российских и зарубежных медиа и агрегаторов новостей. Так мы выяснили, какие паттерны используются СМИ для привлечение и сохранения внимания читателей, как они строят повествование в рамках главной страницы, ленты новостей, детальной страницы. Суммарно было проанализировано 23 конкурента.

Кейс: сайт для крупного федерального СМИ

Для клиента было важно показывать как можно больше контента в рамках одного экрана, но при этом не терять его читабельность. На главной странице необходимо отобразить иерархию новостей, чтобы пользователю сразу было понятно — перед ним есть главный элемент, второго и третьего порядков.

Валерий Передистый, Дизайнер-проектировщик проекта

Процесс разработки

Мы использовали методологию Waterfall. Это линейная разработка, где нет спринтов, а есть этапы. Задачи идут одна за одной. Этот метод помог сэкономить два месяца разработки благодаря поэтапному подходу, и проект был готов за три.

Мы заранее запланировали последовательность задач, они шли параллельно. Статус загрузки отслеживался на ежедневных встречах. Если был вылет в задаче, то на встречах мы решали, как можно усилить нагрузку. Процесс разработки координировался внутри рабочих инструментов Планфикс и Gant Pro.

Виталий Гришин, Project-manager

Разработка

Ролевые модели в панели администратора

У СМИ есть свои процессы публикации. Мы разработали доступ для сотрудников, которые подключаются к работе над материалом в определенный момент.

  • редактор пишет материал;
  • корректор правит ошибки или отправляет на доработку;
  • бильдредактор занимается визуальной составляющей;
  • выпускающий редактор публикует готовый материал;
  • главный редактор отслеживает весь процесс

Сервисная структура

Мы вынесли базу сайта в облако, чтобы снять с себя задачу горизонтального масштабирования. В целях экономии ресурсов разработки мы переложили эту задачу на сервис.

В отдельный репозиторий мы вынесли ядро Bitrix, чтобы разделить хранение модулей системы админ панели и основной части приложения. Это позволило ускорить процессы сборки и доставки изменений на все площадки.

Front-end и back-end работают отдельно, итого у нас 3 репозитория. Мы подключили мониторинги Prometheus, Grafana и Sentry, чтобы понимать нагрузку и ошибки.

Производительность

Количество посещений — 400 тысяч человек в день. Поэтому мы уделили большое внимание вопросам производительности и внедрили современный формат изображений — ленивую подгрузку.

По показателям Pagespeed сайт находится в зеленой зоне. Так же были подключены мониторинги Grafana, New Relic и прочие для отслеживания показателей нагрузки, ресурсов и ошибок.

Масштабирование

Мы подключили Kubernetes, чтобы балансировать нагрузку и без доработки архитектуры добавить дополнительные ресурсы. Kubernetes позволяет горизонтально масштабировать сайт. Если выбирать обычный сервис, то мы ограничены только им. Kubernetes позволяет присоединять дополнительные ресурсы, поэтому нагрузка будет распределяться на то количество серверов, которое нам нужно. Мы также настроили синхронизацию между Kubernetes и Bitrix.

Технологичный стэк

Мы выбрали нестандартное решение: подружили frontend-фреймворк Nuxt и Bitrix в качестве административной панели и back-end. Для этого мы добавили Symfony, PHP-фреймворк, чтобы упростить написание API.

Кэш сайта

Для ускорения работы сайта мы настроили кэш на Redis и подключили дополнительный модуль. Это позволило увеличить скорость ответа и обработки данных при запросах пользователей.

За три месяца мы разработали полноценный и рабочий сайт для крупного онлайн-СМИ.

Команда

Виталий Гришин – Project-менеджер

Артем Салеев – Teamlead Backend

Кирилл Калюжный – Teamlead Frontend

Тимур Краско – QA

Виктория Лукина – QA

Владимир Просвирин — Frontend Developer

Владимир Максимов — Frontend Developer

Арташес Овесян — Frontend Developer

Владислав Скоков — Backend Developer

Арсений Круглов — Backend Developer

Андрей Трегубов — DevOps

Валерий Передистый — Дизайнер-проектировщик

1616
Начать дискуссию