{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Перспективы развития гражданского флота России

На сегодняшний день более 85% всех мировых грузоперевозок осуществляется водным транспортом, и эта тенденция продолжает набирать обороты. Такой способ доставки является экономически более выгодным, чем наземный или воздушный.

Для нашей страны надежное функционирование гражданского флота имеет особое значение, так как для большого количества территорий севера, Сибири и Дальнего Востока морские и речные перевозки являются единственно возможным вариантом доставки грузов.

В России принята программа освоения Северного морского пути, которая предполагает установление круглогодичной навигации в условиях крайнего севера.

Все эти факторы были учтены в стратегии развития судостроительной отрасли России на период до 2035 года.

В данном документе декларируется создание конкурентоспособной отрасли, которая будет способствовать наращиванию научно-технического и кадрового потенциала, модернизации и техническому перевооружению производства. Стабильная работа судостроителей способствует росту производительности в смежных отраслях, таких как, станкостроение, металлообработка, радиоэлектроника. Кроме того, развитие новых видов судов стимулирует появление новых материалов и технологий в различных отраслях экономики, включая энергетику и химическую промышленность.

Одной из проблем гражданского флота страны является физический и моральный износ судов и всей инфраструктуры. Практически у половины состава внутреннего речного транспорта превышены нормативные сроки эксплуатации. Средний возраст грузовых судов составляет 37 лет, пассажирских — 38 лет, круизных — более 49 лет.

За последние 20 лет речной флот сократился на 25%. На сегодняшний день находятся в эксплуатации около 11000 речных судов и судов смешанного плавания, 1500 средних и крупных пассажирских судов.

За последние годы положение в отрасли претерпевает значительные изменения, которые можно смело сравнить с технологической революцией.

Судостроительная промышленность в России обладает необходимыми ресурсами для увеличения объемов выпускаемой продукции. Российские судостроительные предприятия на сегодняшний день загружены заказами на несколько лет вперед. Но существует проблема в модернизации и укрупнении части верфей.

В 2022 году в России строятся 297 гражданских судов, среди них рыбопромысловые, аварийно-спасательные, суда класса “река-море”. Темпы строительства пока сдерживают вопросы импортозамещения, так как такие важные составляющие как: двигатели, системы навигации и связи, рулевые машины, поставлялись из-за рубежа.

Сегодня суда проектируются с учетом возможностей российских компаний, но этого пока не достаточно.

Решение задач по развитию производственной базы отрасли осуществляется в рамках государственных и федеральных целевых программ. Большинство судостроительных предприятий имеют свои программы технологического и инновационного развития, которые предусматривают мероприятия по перевооружению производства, модернизацию и обновлению метрологического, лабораторного и испытательного оборудования, внедрению новых технологий в проектировании и производстве.

Перед судостроителями на сегодняшний день стоят масштабные задачи, позволяющие создать в стране мощную и независимую отрасль промышленности с созданием новых рабочих мест.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда