{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Кто забрал миллион или участие в Бирже ИТ-стартапов с нестартапными результатами

Всем привет, это ADlook!

Мы не спешили громко говорить о себе, пока не уверились в качестве нашей платформы для паблишеров на 99%. Почему не на 100? Понимаем, что нет предела совершенству. Но сегодня не об этом. А об эффективном PR-ходе, который был сделан случайно — во время обычного сёрфа по Интернету.

Наткнулись на конкурс Биржа ИТ-стартапов от Делового Петербурга, который проходит не первый год. Появился интерес, который подогревали и патриотические чувства: ведь мы именно петербургский стартап. Начинаем кропотливо заполнять заявку, делаем презентацию о своём проекте и в очередной раз убеждаемся, что уже доросли до тех масштабов, когда можем уверенно заявить о себе.

Олег Филимонов — CEO

Подаёмся в номинацию Импортозамещение. На самом деле с первого дня своего существования ставили цель стать достойной альтернативой крупным рекламным сетям из-за рубежа. Особенно актуальной эта повестка стала после ухода Google с российского рынка после февральских событий 2022 года. Согласно данным statonline.ru динамика сокращения доли компании на рекламном рынке РФ составила 22% всего за 2 месяца (с февраля по март). Это свидетельствует о том, что в течение года доля компании на рынке будет стремиться к нулю. Сейчас запущены процессы на тему банкротства Google в России. Суммы исков превышают миллиарды рублей (выручка российского представительства Google в 2021 году оказалась равной 134,27 млрд рублей).

Олег Филимонов — CEO

После того, как эта рекламная сеть отключила монетизацию, тысячи пабов оказались без надёжного партнёра (к ним обращались 59.40% паблишеров на февраль 2022, вновь по данным statonline.ru). Они "пошли" к Яндексу. Такие игроки ввиду крупных масштабов и наплыва пабов не обеспечивают индивидуальный подход и вовлчённость. Альтернативных решений, где мощный софт с сочетается с клиентоориентированностью и сильным круглосуточным саппортом нет.

Эту боль и решает наша платформа. С архитектурой софта, соответствующей международным стандартам IAB. Мы становимся национальным продуктом, который по сути замещает самого крупного иностранного игрока. Кризис в нашем случае (ровно как и коронавирусный этап) стал трамплином и только благоволил нашему развитию. В августе поставили новый рекорд — выручка 20+ млн рублей. Экономические показатели красноречивее любых слов свидетельствуют о всплеске развития и благоприятной среде для этого.

Артём Автамонов — CMO, Олег Филимонов — CEO, Екатерина Бауэр — Head of PR and Communications, участники конкурса биржа ИТ-стартапов

С подачей заявки затянули. По классике отправили её почти день в день с дедлайном и встали в режим ожидания. Ждали результатов. Не вытерпели, в сентябре написали в оргкомитет сами: “Ну, как оно”? И тут приходит сообщение-ответ: “Вы прошли в полуфинал. С вами свяжутся.” Эйфория. В продукте и себе уверены, но оценка со стороны — это всегда круто и ценно. Тем более мы очень любим всякие конференции и евенты.

Он прошёл в медиацентре Делового Петербурга. Мероприятие открыла Александрова Луиза Леонидовна — директор по развитию Союза организаций бизнес-ангелов (СОБА). Помимо неё в составе жюри присутствовали Игорь Павловский — главный редактор ДП, Николай Нашивочников — заместитель генерального директора и технический директор компании Газинформсервис, а также другие авторитетные представили технологического, политического и медиа секторов России.

Николай Нашивочников — заместитель генерального директора и технический директор компании Газинформсервис, Игорь Павловский — главный редактор Делового Петербурга

Наш СЕО защищал проект с прямым онлайн-включением из солнечного Сочи. Его выступление стало первым сорвавшим овации на мероприятии, и только во время нашей презентации включили запись экрана. Результаты пришли через пару дней: проходим на следующий этап. Финал. На кону миллионный призовой фонд и, конечно, признание. Кульминация проходила в отеле Введенский. Мероприятие закончилось быстрее, чем предыдущие, потому что “до босса” дошли всего 5 проектов. Давалось 5 минут на саму презентацию и 5 минут на вопросы жюри или других участников. С объявлением результатов в этот раз случилась интрига. Их огласили не сразу.

Пообещали, что объявят на GIS DAYS 7 октября. Кстати, тогда же нас пригласили стать спикерами на мероприятии для студентов ИТ-направлений университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича и рассказать о компании. Нам казалось это вполне рядовым мероприятием, но… Грим, свет, камера, поехали! Примерно так прошёл тот день. Пригласили нас, значит, выступить, цитируем: "на 3-5 минут рассказать про ADlook, даже без презентации." "Ну, ок" — подумали мы. Даже толком не готовились (это уже становится традицией...).

Приезжаем почти впритык (решали другие задачи в офисе), еле успеваем пообедать в студенческой столовой и вспомнить юность, подходим к залу, где проходит конференция и слышим: "Сейчас проходим на грим, дальше будет короткий бриф по выступлению". Округляем глаза, но делаем вид, что всё идёт по плану. Мимоходом успеваем спросить у организаторов, из-за чего весь сыр-бор с макияжем и такой подготовкой. Оказывается, конференция транслируется на 20+ тысяч человек при поддержке РБК, КоммерсантЪ и других авторитетных СМИ. Всё серьёзно. Дальше события закрутились вихрем: грим, свет, микрофон, выступление, вопросы от зала, овации, даже одобрительный свист из зала.

Отстрелялись! После выступления обменялись контактами с перспективными студентами ИТ-направлений и пригласили их на стажировку в ADlook в качестве frontend-разработчиков. И поехали обратно в офис. Кстати, посмотреть наш спич можно по этой ссылке (в самом конце).

Но расслабляться было рано. На следующий день ждал момент Х. Объявление результатов конкурса Биржа ИТ-стартапов с призовым фондом в 1 миллион рублей. Дальше — торжественный фуршет, выступления звёзд эстрады и другие ништяки. Но сначала — самое волнительное событие последних месяцев. Переходим к самой вкусной части нашего сторитела.

Олег Филимонов — Chief Executive Officer ADlook.me, Екатерина Бауэр — Head of PR and Communications ADlook.me

Объявление результатов проходило в Ленинград Центре, в самом сердце Санкт-Петербурга. Много охраны, оформление в стиле Global Information Security Days, вход строго по спискам, торжественные фуршеты сразу в двух барах, топовая техника и аппаратура, спикеры из компаний-лидеров ИТ и инфобеза.

Артём Автамонов — CMO, Олег Филимонов — CEO, Екатерина Бауэр — Head of PR and Communications

Все финалисты прибыли на место заранее. И вот настал тот самый момент. Объявление победителя. Запомнилось, что удовольствие не стали растягивать. Никаких длинных традиционных речей, благодарностей, долгого перечисления спонсоров. Всё быстро, чётко и лаконично, но от этого не менее торжественно.

И в ходе защит, и уже после результатов организаторы и другие участники неоднократно признавали самостоятельность нашей компании. Некоторые открыто удивлялись: зачем вы участвуете в конкурсе с такими результатами и оборотом? Мы слышали фразы о том, что ADlook не нужна поддержка: нам в пору самим "поддерживать" (например, выступать спонсором на подобных мероприятиях) остальных в силу своих финансовых возможностей и экспертизы.

Артём Автамонов — CMO, Олег Филимонов — CEO, Екатерина Бауэр — Head of PR and Communications

И... миллион получили наши коллеги из стартапа Pruffme. Они пилят платформу для создания и проведения видеоконференций, вебинаров, автовебинаров, интерактивных досок, курсов, тестов и опросов. Ребята выстрелили в пандемию, когда все резко перешли в онлайн, а теперь, как признаются они сами, переживают "застой" ввиду большой конкуренции (например, с Zoom, Google Meet, Microsoft Teams).

Рады, что наши коллеги нашли финансовую поддержку, которая может помочь достичь "пандемийных" результатов. Символично, что именно Деловой Петербург выступал их первым информационным спонсором, а их сотрудничество длится уже более 10-ти лет. Будем с большим интересом наблюдать за развитием событий.

Олег Филимонов — Chief Executive Officer ADlook.me, Денис Филимонов — Team Lead of Mediabuiyng 

Нам же коллеги из ДП предложили встретиться и обсудить варианты сотрудничества, где мы могли бы выступить соорганизаторами или спонсорами подобных мероприятий. Остаёмся на связи! Дальше была неофициальная часть мероприятия — квартирник в Ленинград Центре, но это уже совсем другая история 😉

0
1 комментарий
Cloud Buster

Нормально, приз не дали, типа, вам не надо, у вас и так всё хорошо, поэтому вы лучше сами деньжат подкиньте в виде спонсорства)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда