Эльдорадо: Как вебмастеру партнерской программы правильно провести конкурс в Telegram и получить в 2 раза больше продаж

К нам в AdvCake часто поступают запросы от рекламодателей, какие они могут провести дополнительные активности, чтобы получить больше продаж в СРА канале в партнерстве с ведущими вебмастерами.

Стоит сразу сказать, что сделать это можно, только в плотном сотрудничестве всех сторон. Часто рекламодатели не хотят отходить от стандартных повышений комиссий или блокируют любые нестандартные предложения. В этом случае довольно сложно добиться хороших результатов.

Поэтому особенно важно построить правильные отношения в прямой коммуникации рекламодателя, партнера и партнерской платформы.

Это стало возможным в прямой партнерской программе Эльдорадо, благодаря правильному подходу руководства компании.

Особенно хотелось бы отметить работу Дмитрия Щеголяева и Александра Хохлова из Эльдорадо, которые занимаются СРА направлением.

В конце 2020 года нам поступило предложение от группы телеграм каналов Халявщики и Молния, о проведении специального розыгрыша для увеличения количества продаж.

Не смотря на то, что предложение было весьма интересным, а вебмастер входил в топ 10 партнеров в СРА канале, ранее не получалось донести эту мысль через СРА сеть, с которой работал вебмастер.

Эльдорадо: Как вебмастеру партнерской программы правильно провести  конкурс в Telegram и получить в 2 раза больше продаж

Сейчас в телеграм канале Халявщики около 200 тысяч подписчиков, в канале Молния 220 тысяч, а на сайте около 100 тысяч ежемесячных визитов. Каналы в основном рассказывают о промо акциях, скидках в магазинах.

Важно, что такие телеграм каналы стимулируют дополнительные продажи, поскольку узнать информацию можно непосредственно находясь в них и читая информацию об интересных предложениях, а найти эту информацию снаружи не получится.

Итак, в чем суть конкурса:

- Эльдорадо должен был предоставить призы для новогоднего розыгрыша, среди подписчиков канала.

По рекомендации Андрея, владельца каналов Халявщики и Молния, были выбраны самые интересные на тот момент товары: последний Apple Iphone, Apple Watches, Sony Playstation 5.

Мы попробовали согласовать это с Эльдорадо, но сперва получили отказ, потому что предоставить такие призы - довольно сложно с точки зрения бухгалтерского оформления, согласования и т.д.

- Вебмастер разыгрывает призы среди участников канала. И получает дополнительную прибыль по сути только от дополнительных продаж.

Эта часть особенно интересна, так как прямая мотивация для вебмастера - увеличить количество продаж, только тогда он заработает больше. Обычные же дополнительные промоактивности базируются на увеличении комиссии или платном премиальном размещении, но не гарантируют увеличения продаж.

Особенно ценно, что это предложение пришло напрямую от вебмастера. Как оказалось много действительно ценных и необычных инициатив просто не доходило сквозь СРА сети, и мы их стали получать только запустив для Эльдорадо их собственную партнерскую программу.

- Механика конкурса заключалась в том, что каждому пользователю начислялись баллы за покупки, совершенные на eldorado.ru по метке вебмастера - Эльдокоины.

Для участия в конкурсе надо было зарегистрироваться на сайте канала https://halyavshiki.com и совершать покупки по персональным ссылкам на сайте.

Так можно было разметить каждого пользователя и заказ метками, а затем автоматом посчитать количество баллов по выкупленным заказам.

В реализации этого помогло API AdvCake, которое предоставляет в том числе информацию по всем заказам, совершенным у вебмастера и его статусам.

Дополнительно можно было зарабатывать баллы выполняя простенькие задания на сайте. По сути можно было раз в период просто заходить на сайт и нажимать кнопку “получить Эльдокоины”, это давало не так много баллов, зато поддерживало беспрерывный интерес у участников. Многие пользователи по их словам даже ставили себе специальные таймеры, чтобы вовремя получить максимум баллов.

Вот как это выглядело:

- Конкурс сопровождался значительной PR поддержкой в рамках телеграм каналов, сайта и внешних ресурсов. Суммарно за время проведения акции было порядка 40-50 публикаций о конкурсе.

Важно, что проводимый конкурс не должен существовать в вакууме, иначе мало людей примет в нем участие, даже если вы будете разыгрывать в нем миллион долларов. Поскольку основной интерес телеграм канала Халявщики был именно в увеличении количества продаж, Андрей грамотно подошел к этому вопросу и позаботился о максимальном его освещении внутри телеграм-каналов и во внешних ресурсах.

Разумеется такая активность служит и на пользу самому вебмастеру, поскольку это отличный повод для привлечения новой аудитории внутрь действующих каналов. А значит в будущем эффект можно закрепить и получить прирост заказов уже на постоянной основе, из-за большего числа подписчиков.

- Важной частью конкурса стало и то, что ссылки перехода для участников были размечены отдельно для лучшего анализа.

Так мы смогли точно определить сколько заказов пришло обычным образом через чат, а сколько заказов от участников конкурса. Результаты оказались интересными.

- По окончанию конкурса важно было проанализировать результат и отделить дополнительные заказы от обычного сезонного повышения спроса.

Оказалось, что продажи, совершенные вне конкурса остались на прежнем уровне и несколько увеличились в виду сезонности. В это же время участники конкурса принесли дополнительные продажи.

В ноябре количество заказов в итоге выросло вдвое, а в декабре в 1,5 раза. В декабре рост оказался не таким значительным несмотря на канун нового года, потому что аудитория уже достаточно была прогрета, и те, кто хотел поучаствовать уже это сделали.

Далеко не всегда можно сделать такой анализ в рамках конкурса, но нам повезло в конкретном случае. Основным источником продаж вне конкурса был телеграм-канал, а в рамках конкурса необходимо было совершать покупки через сайт проекта по специальным ссылкам.

Что пошло не так?

К сожалению не обошлось и без ошибок. Расскажем о них, чтобы не допустить в дальнейшем.

- Хотя конкурс с телеграм каналом был полностью согласован, на самом сайте Эльдорадо не было информации о нем.

Иногда выходило абсурдно, пользователи писали в поддержку Эльдорадо, уточняя правда ли идет конкурс. Сотрудники техподдержки магазина, говорили, что ничего о конкурсе не знают, и возможно это мошенничество.

Мы постарались быстро решить ситуацию, но некоторые пользователи решили, что телеграм канал просто обманывает пользователей.

В дальнейшем при проведении подобных мероприятий мы конечно будем просить создать страничку с информацией об этом конкурсе в самом магазине тоже, пускай она будет спрятана от остальных пользователей, но все равно находиться на официальном сайте.

- В период проведения конкурса сайт магазина был недостаточно интересен для данного типа подписчиков.

Так получилось, что именно в ноябре и декабре в рамках магазина отсутствовали распродажи, акции и т.д.

Аудитория канала прежде всего заинтересована именно в таких активностях.

Получилось, что конкурс проводился в тот момент, когда в основном канале было нечего рассказать о магазине.

В итоге заказы конечно все равно выросли, но если бы мы согласовали такие активности с отделом трейд-маркетинга, то результат был бы на порядок лучше.

- В процессе самого конкурса появилось много дополнительных идей, которые не были реализованы.

На самом деле это не проблема. Хорошо, что появился опыт. Понятно, что все сразу сделать не получится. А многие идеи появляются тогда, когда видно к чему привело то или иное решение.

Из идей:

  • Хорошо бы проводить конкурс в несколько этапов, а не один, так можно поддержать интерес гораздо дольше. При проведении всего конкурса в один этап, аудитория быстро выгорела и если в начале мы видели резкий скачок заказов, то к концу конкурса он сошел на нет
  • Не был использован реферальный эффект. Хорошо если бы участники конкурса рассказывали о нем своим друзьям и это было бы обязательным для участия в розыгрыше. Мы не заложили эту механику, в итоге и в сам телеграмм чат добавилось меньше людей, чем могло бы быть, и с точки зрения пиара, он был ограничен.

  • Хорошо бы, чтобы другие участники конкурса, которые не выиграли один из трех призов, все равно получали бы какое-то дополнительное вознаграждение, хотя бы промокод на небольшую скидку. Так это позволило бы их тоже привлечь к дальнейшим покупкам.

Итого:

В качестве заключения, хотелось бы сказать, что мы очень довольны результатам проведения этого конкурса.

Очень здорово, что получилось открыть новую необычную механику и метод взаимодействия с партнером.

  • Для нас это дополнительная ценность в реализации собственных партнерских программ.

  • Для вебмастера это дополнительный доход, а также первый опыт коллаборации с крупным брендом. В дальнейшим этот опыт можно использовать с любым рекламодателем.

  • Для рекламодателя это увеличение продаж, плюс бесплатная пиар история. Мы уверены, что участники конкурса надолго запомнят взаимодействие с брендом благодаря внедренным игровым механикам.

Что-то можно было сделать лучше, однако так или иначе мы получили заметный прирост заказов по 2м месяцам, что уже достаточно хорошо.

В дальнейшем мы планируем проводить аналогичные конкурсы, учитывая полученный опыт и отрабатывая все необходимые нюансы. Так количество продаж и результаты увеличатся еще сильнее.

Надеемся, что статья была для вас полезной. При необходимости мы, AdvCake, можем помочь с организацией собственной партнерской программы, а Андрей, владелец телеграм каналов Халявщики и Молния, открыт к сотрудничеству и по другим Брендам.

Если же вы вебмастер, то будем рады видеть вас в собственной партнерской программе Эльдорадо и ждем ваших интересных предложений, как можно увеличить число заказов.

9
4 комментария

Кроме заголовка, не увидел инфы об увеличении продаж в 2 раза. Можно подробности?

Ответить

Здравствуйте. 

Былов пункте про анализ итогов. 

В ноябре количество заказов в итоге выросло вдвое, а в декабре в 1,5 раза. В декабре рост оказался не таким значительным несмотря на канун нового года, потому что аудитория уже достаточно была прогрета, и те, кто хотел поучаствовать уже это сделали.

Ответить

Это среди участников конкурса, по сравнению с юзерами того же периода, не участвующими в конкурсе? А сколько было первых по сравнению со вторыми?

Ответить