Кейс: как медицинская информационная система повысила рентабельность стоматологии в реалиях 2022 года

Основатель проекта DentalPRO Александр Шиманский хочет масштабировать успешный стартап и ищет новых инвесторов, нацеленных на успех.

Этот кейс рассказывает о новом продукте для стоматологических клиник, который помогает значительно упростить работу и повысить эффективность.

О проекте

Компания «Дион Софт» представила новую медицинскую информационную систему (МИС) DentalPRO Lite для стоматологий. Это «облегченная» версия премиального продукта, который уже несколько лет применяют ведущие стоматологические клиники страны.

Презентация DentalPRO Lite

Проект вырос из стартапа, который родился у руководителя стоматологической клиники Александра Шиманского в 2014 году. Он решил сделать работу лечебного учреждения более эффективной.

«Мы проанализировали все программные продукты, которые были на тот момент на рынке. Ситуация не радовала: стоматологическая отрасль переживала золотые годы, когда 90% входящего финансового потока составляли наличные деньги. Рентабельность клиник доходила до 50%, а потому частники не заботились о повышении эффективности работы. Соответственно, не было запроса на нужное нам ПО».

Александр Шиманский, основатель проекта DentalPRO.

О ситуации на стоматологическом рынке

Шесть лет назад около 75% участников стоматологического рынка были выросшими из одного кабинета клиники. И только четверть стоматологий — инвестиционные проекты. В одном из таких работал Александр.

На тот момент большинство вариантов ПО для клиник были написаны на основе устаревших технологий. Они подразумевали удаленный доступ только при необходимости держать компьютер постоянно включенным, с открытой программой и возможностью работать через TeamViewer. Александр и его коллеги выбрали иной вариант: облачные технологии и безопасные сервера Linux. Это в итоге «выстрелило» в 2022 году, когда Windows заявила о сворачивании деятельности в России.

О DentalPRO

Презентация DentalPRO Lite на выставке DentalEXPO 2022

Это программа автоматизации, объединяющая:

• функционал руководителя, врача, администраторов и кураторов лечения; сall-центр с дистанционным контролем и управлением;

• комплексный план лечения с расчетом его стоимости (врачи освобождены от бумажной рутины);

• элементы CRM;

• ноу-хау-алгоритм «Заботливый доктор» (после визита пациента делается пометка, когда именно нужно будет связаться с пациентом);

• мобильное приложение, которое позволяет в любой момент следить за процессом лечения каждого пациента, контролировать сотрудников, иметь доступ к отчетам по всем отделениям;

• сервисную поддержку.

DentalPRO уникальна: над ее совершенствованием работают практикующие стоматологи. В режиме реального времени они делятся с разработчиками своими замечаниями и предлагают различные улучшения.

Сегодня МИС успешно используют в более чем 500 клиниках России и зарубежных стран (Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане).

О необходимости Lite-версии

«Я понял, что мы «заэлитарились» — наша МИС была релевантна лишь для 20-30% доли рынка стоматологических клиник. Назрела необходимость в упрощенном продукте, который сохранил бы большую часть функционала премиальной версии и имел легкую настройку. Так родилась МИС с элементами CRM DentalPRO Lite. Она не требует серьезных усилий по внедрению и запускается всего за 10 дней»

Александр Шиманский, основатель проекта DentalPRO.

Кейс: как медицинская информационная система повысила рентабельность стоматологии в реалиях 2022 года

Облегченная версия DentalPRO Lite смогла решить важный для российских стоматологий вопрос увеличения экономической эффективности. Отрасль не имеет льготного налогообложения, зарплаты врачей высокие, материалы в большинстве своем применяются импортные. В итоге рентабельность в стоматологической сфере рухнула с 40-50% до 5-15%, а в ряде случаев — даже до минус 5-7%.

Об инвесторе

Изначально продукт развивался с помощью консалтингового диджитал-агентства, через которое проходила реклама стоматологических клиник. Резко снизившаяся рентабельность потребовала новых инструментов продвижения и вложения дополнительных средств.

«Я работал в Группе компаний «Дион», включавшей сеть из 14 стоматологических клиник в Казани. Два года мы активно искали эффективную МИС для своих клиник. Изучили свыше десятка различных продуктов. Поняли, что подходящей системы нет, уже думали, как написать продукт самостоятельно. Но познакомились с DentalPRO. После апробации МИС в шести наших клиниках стало ясно, что это продукт федерального уровня. И приняли решение создать компанию «Дион Софт», проинвестировать средства на развитие и масштабирование продукта»

Генеральный директор ООО «Дион Софт» Дмитрий Иванов.

Об эффективности DentalPRO

Пример расчетов на основе работы двух клиник:

Клиника №1, 4 кресла

Имела выручку 500 000₽/мес на кресло. После внедрения продукта подросла на 30%.

Дополнительная выручка составила по 150 000₽/кресло, а суммарно с клиники увеличение выручки составило 7,2 млн. руб в год.

Клиника №2, 4 кресла

Имела выручку 1 200 000₽ на кресло. Подросла на 15%.

Дополнительная выручка составила по 180 000₽/кресло, суммарно по клинике — плюс 8,6 млн руб в год.

Потенциал — около 38 000 стоматологии в России со средним чеком 10 000₽/мес.

Емкость всего рынка в год — 4, 5 млрд руб/год.

Кейс: как медицинская информационная система повысила рентабельность стоматологии в реалиях 2022 года

Что сейчас?

За два года партнерства с «Дион Софт» количество пользователей МИС DentalPRO выросло с 50 до 500. Группа компаний «Дион» оцифровала свой стоматологический бизнес и автоматизировала все клиники: сейчас все медицинские учреждения работают на базе пульта управления.

Теперь ГК «Дион» и Александр Шиманский готовы идти дальше — искать новых инвесторов, развивать продукт и покорять рынок стоматологических клиник массового сегмента, имеющий огромный потенциал.

55
1 комментарий

Круто!

Ответить