Кирилл Диденок и Пейзулла Магомедов: на что бизнесу обратить внимание при поиске амбассадора бренда?

Кирилл Диденок и Пейзулла Магомедов: на что бизнесу обратить внимание при поиске амбассадора бренда?

Активная работа с брендами не только вырабатывает экспертность, дает понимание того, как с помощью инструментов инфлюенс-маркетинга закрыть основные вопросы и глубинные потребности аудитории, но и помогает смотреть на задачи клиента его глазами.

Сейчас работа с инфлюенсерами и агентами влияния уже давно перестала быть трендом — это классический инструмент на рекламном рынке.

При этом диджитализация всех сфер жизни сформировала новое восприятие информации. Из-за обилия контекстов, платформ и всевозможных вариантов «лица бренда» организации все чаще сталкиваются с проблемой привлечения неверной целевой аудитории.

В этой статье Кирилл Диденок и Пейзулла Магомедов поделятся с вами своими знаниями в области ведения амбассадорских проектов и их возможного влияния на бренд.

Кто такие амбассадоры бренда?

Одной из задач рекламного агентства в составе группы компаний DIDENOK TEAM является подбор подходящего «посла бренда». «Правильный» в этом случае — это тот, который сможет донести до аудитории ценности компании, выстроить устойчивый диалог и влюбить в бренд. Но важно понимать не только что такое амбассадорство, но и его разницу с другими форматами рекламных контрактов.

Рассмотрим, например, различия между послами бренда и инфлюенсерами. Одно из принципиальных различий — заинтересованность первых и их связь с организацией. Инфлюенсер, как правило, независим от организации и является ее лицом только лишь в рамках рекламной кампании, в то время, как амбассадор — это социально-активная персона, «визитная карточка» бренда. Амбассадор как лидер мнений способен влиять на поведение аудитории и восприятие ею организации. «Посол бренда» — социальная, корпоративная и имиджевая ставка.

Какие задачи возлагаются на амбассадора?

  • Объединение вокруг себя единомышленников для расширения целевой аудитории и клиентской базы бренда;
  • Усиление комьюнити бренда. Комьюнити — тренд 2022 года, а коммуникация бренда через амбассадора — это история не только про потребление контента, но и про чувство общности и поддержание одной цели и идеологии;
  • Осуществление коммуникации с потенциальными клиентами и потребителями бренда, сбор обратной связи;
  • Посещение мероприятий бренда и активное пользование продуктами.

Как найти своего амбассадора?

Волшебной таблетки в виде единой системы поиска нет. Важно следить за разными персонами и селебрити, анализировать соответствие их ценностей и жизненных ориентиров с ценностями компании. Личностные черты послов бренда часто экстраполируются на бренд и влияют на мнение потребителей.

Каждый бренд использует собственные методы в зависимости от задач проекта. Крупные компании стараются привлечь селебрити или топовых блогеров, бренды поменьше — микро- и нано-инфлюенсеров с хорошими показателями вовлеченности и качественной аудиторией.

Какими качествами должен обладать идеальный амбассадор бренда?

  • Умение разделять философию и идею бренда. Эффективное сотрудничество имеет место быть, когда посол сам пользуется продуктом и ему близка миссия компании;
  • Понимание принципа работы нативной рекламы. Подача продуктов должна быть ненавязчивой, иначе это может сыграть злую шутку как для бренда, так и для амбассадора;
  • Умение соответствовать имиджу компании. Если мы берем компанию, которая выпускает спортивную одежду и обувь, значит выбираем для сотрудничества спортсменов. Если рекламируют товары для детей — выбираем мам. Если мы продвигаем музыкальный инструмент, то будет правильно сделать ставку на музыканта, который наверняка умеет играть на нем;
  • Навык создания качественного контента. Посты, сторис, reels — всё это должно быть интересным для аудитории. В обратном случае результата можно не ждать.

Важный момент, который касается амбассадоров бренда — они не должны работать без контракта и рекламировать товары конкурентов. Нарушение второго требования является основанием для расторжения договора и прекращения сотрудничества.

Еще важно учитывать, что амбассадор не должен своевольно высказываться от лица бренда, который он представляет. Это может стать причиной репутационного скандала. Это относится и к поведению амбассадора в целом: не будет лишним следить за своим имиджем и не ввязываться в дискуссии, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на репутацию.

Амбассадоры — это эксперты в области разговоров о вашем бренде, которым доверяют потребители. Для продуктивной работы важно поддерживать открытость общения, чтобы амбассадоры чувствовали себя важной и значимой частью бренда.

11
Начать дискуссию