Как клиенты доводят до слёз

Как клиенты доводят до слёз

Я — менеджер по работе с клиентами. Первый человек, который общается с представителями фондов. А представители эти бывают очень и очень разные. Расскажу, как расплакалась один раз прямо на работе.

Тогда ещё это был потенциальный клиент, оставивший заявку. Звоню, берет трубку женщина, узнаю, что она из Уссурийска, зовут Татьяна. Задаю стандартный набор вопросов — расскажите о себе, о подопечных, где деятельность ведёте, как продвижением занимаетесь, чем можем помочь.

Ну что я про Уссурийск знала? Ну тигры там... холодно, далеко. Глупости всякие. Никогда не бывала в Приморском крае. Знаю, что тайга кругом, Владивосток где-то рядом, что край этот от нас так далеко, что разница с Москвой в 7 часов. И, конечно, я знала, каким образом люди живут в уголках страны, где нет развитой инфраструктуры, но я и представить не могла, каково там на самом деле...

На свои вопросы о фонде я получила в ответ серию историй. О городе Уссурийске, который далеко от краевого центра. О самом Приморском крае, который, несмотря на близость моря и Японии, очень бедный и по-настоящему может зваться «Край земли». Про детей в детских домах и детей оказавшихся без присмотра при живых родителях. Эти дети не видят света, бродить по тайге - вот и всё развлечение, а родители дома, возможно пьяные... еды нет совсем, даже надеть толком нечего - что найдут, то и носят. Истории как молодые люди остаются без работы, спиваются... Как мужья бьют жён и выгоняют их на улицу, как старики оказываются без ухода, а то и без дома... Как много там боли, отчаяния и слёз, как много разрушенных семей и покалеченных жизней...

И во всём этом есть маленький солнца луч - огромное доброе сердце женщины прекрасной и лицом и душой, которая сама приезжает к этим людям, сажает их в свою машину и увозит в тепло, в безопасность, одевает, кормит, отогревает словом и дарит надежду. Я слушала истории одну за одной, слышала, как иногда голос Татьяны меняется. Особенно он изменился на истории про одну бабушку.

Бабушка уже еле ходила, её ноги сильно болели, и не удивительно - ногти женщины вросли в войлочные тапочки, которые она много лет не снимала. Она не принимала душ годами, шапка стала единым целым с её волосами. Я слушала молча про ослепшую, исстрадавшуюся, полгода, пролежавшую с переломом шейки бедра женщину, про то, как всё её тело от этого покрылось пролежнями. Бабушка жила с сыном, но тот не мог обеспечить ей должного ухода. А потом и сын умер... Слепая, она даже не сразу поняла это - несколько дней провела рядом с бездыханным телом. Измученная, всеми забытая в страшном холоде и грязи. Такой её увидела Татьяна, когда приехала забирать из этого жуткого дома, который давно уже был мало похож на дом.

Меня дрожь пробрала... Сердце сжалось. Что же вы, думаю, за человек такой, Татьяна! Да у вас же душа размером с весь этот край Приморский! И расплакалась. От картин этих, вставших перед глазами, от мысли о том, сколько сил в ней, сколько любви. Да, расплакалась, попрощалась тихонечко, сказала — «перезвоню».

Перезвонила, конечно. Заполнили данные, провели анализ проекта, разработали стратегию развития, поболтали один раз, другой, третий. Стали сотрудничать. Пишем сайт, обсуждаем в офисе планы, иногда я захожу на её страничку в ВК и гляжу на платья, которые готовили для девчонок из дет. домов к выпускному, на благодарные лица людей, на добрые глаза Татьяны и всегда улыбаюсь.... С этой женщиной невозможно не улыбнуться! Мы виртуально посетили офисы друг дружки, перешучивались, слали друг другу смайлики-цветочки и добрые слова в переписках. Познакомились даже с собачками друг друга.

Знаете, я ведь не чувствую, что это какой-то «контракт», какой-то «клиент». Я чувствую, что это человек с большой душой, затеявший огромное дело, который просто не справляется сразу со всем, и которому мы обязаны помочь. И каждый из нашей команды может помочь.

В этом вся суть. Я чётко знаю, ради чего мы работаем, что нами движет. И разговор тут далеко не о коммерческом интересе в отношениях. Фонды видят результат и здоровый человеческий подход, подопечные и нуждающиеся получают поддержку, а мы с радостью начинаем каждый рабочий день. Мы принимаем добрые слова благодарности и вознаграждение, которое заслуживаем, а не просто сидим за мониторами, поглядывая на часы от зарплаты до зарплаты. Мы каждый день, просто делая свою работу, кладём по кирпичику в твёрдый фундамент социально здорового общества.💞

И я очень люблю свою работу. Хоть и устаю, бывает, страшно, да ещё и клиенты до слёз доводят. Всё равно очень люблю.

Анна Чигилейчик, команда Добро Digital.

Начать дискуссию