Как продакт менеджеру стать крутым лидером

За годы карьеры я работал с классными лидерами, попробовал проанализировать что у них всех было общего.

  • Четкое и ясное мышление и речь. У плохого лидера каша в голове, приходится продираться через чертоги разума, чтобы понять что он хочет сказать. Потому что у него нет видения, нет понимания продукта и рынка, нет стратегии. И, что хуже всего, он не понимает этого. Нормально не иметь стратегии или видения, зачастую на это нужно время. Или рынок так поменялася, что старое видение перестало работать, нужно новое. Плохой лидер этого не понимает и несет чушь. Великий лидер легко и просто объяснит какая у клиентов есть боль, как продукт ее решает, почему делает это лучше конкурентов и как привлекает клиентов.
  • Нулевая терпимость к плохому обслуживанию клиентов. Это поразительная черта, которая объединяет всех лидеров. Даже самый мягкий крутой лидер сатанеет, когда узнает, что клиент сталкивается с багами или не может что-то сделать в продукте. Плохой лидер скажет «у меня все работает» и не будет вникать в проблему.
  • Умение делегировать и отпускать контроль. Крутой лидер сфокусирован на найме лучших специалистов, которым он делегирует задачи. Слабый занимается микроменеджментом, потому что нанял не тех людей и не туда.

Буду рад, если в комментариях поделитесь своим опытом, какими качествами обладали крутые лидеры, с которыми вы работали.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

88
13 комментариев

Крутой лидер поднимает уверенность и доверие команды одним вопросом "чем я могу вам помочь?"

1

Отличное дополнение.

Насчёт "сатанеет" - а спокойно нельзя проблемы обсуждать, обязательно через ё#твоюмать и тогда ты крутой?) По мне так, сколько я такое видел, то команда работала в режиме "блин, опять этот мозг начнет выносить".

Да, одно дело начать разбираться и улучшать процессы, другое - тупо устраивать разнос. Во втором случае вопросики как раз к такому лидеру, ведь это и его вина, что он не выстроил работу или упустил контроль.

Если команда думает "опять будут мозг выносить", когда им дают обратную связь от клиентов, то лучше таких сразу на выход.

Непоколебимое спокойствие в любой ситуации.

Вот и я про то)