Почему плохие продакт менеджеры боятся обратной связи

В общении с классными продактами я обожаю, когда они просят тебя установить приложение, над которым работают. Отличный продакт менеджер будет жадно следить за всеми твоими действиями в приложении, спрашивать понятен ли экран и искренне расстраиваться, когда вылазит какой-то баг. На твои идеи накидает несколько своих, сразу устроив небольшой брейншторм. Все услышанное и увиденное будет записывать в заметки.

Плохой продакт никогда не предложит первым скачать свое приложение. Возможно, даже будет отговаривать от этого. А когда ты установишь и запустишь его, этот продакт как будто сжимается внутренне. Смотреть будет без интереса, на идеи скажет «да, у нас где-то это было в бэклоге», а при возникновении бага просто поморщится и все. Записывать, конечно, ничего не будет.

Для крутого продакт менеджера обратная связь от пользователя - это топливо, на котором он живет. Отличный продакт смотрит на критику и предложения как на возможность выпустить новую, гораздо более лучшую весию приложения. Плохой воспринимает обратную связь как источник дополнительной работы, которую нужно будет сделать.

Если ты узнаешь себя в описании плохого продакта, это не значит, что ты плохой профессионал. Тебе может быть не интересен продукт, не нравиться команда или просто ты мог выгореть. Это все решаемо, никогда не поздно стать отличным продактом.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

Я буду рад вашему мнению в комментариях. Так как это личный блог на VC, то я могу их удалять. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены вне зависимости от того, положительные они или нет.

1212
7 комментариев

Я очень плохой продакт лид с командой очень плохих продактов (по определению автора из первых двух абзацев), я не предложу установить прилу и не попрошу ОС, потому что уже 99% есть в бэклоге и уже отскорено. А бэклог "уже есть" потому, что есть хренова туча АВ тестов, гэмб, касдевов с нужной ЦА, UX-исследования, конкурентный анализ, дата анализ и продакты сами активные пользователи. Мне и продактам регулярно прилетает ОС, отжирающая время команды, поэтому стараюсь вести "генераторов" идей и пожеланий через поддержку, где все сгруппируют и передадут продактам :) Короче, если кажется, что перед тобой плохой продакт, который не предложил скачать приложение, то может быть ты чего-то не знаешь про его работу и процессы? Но может он и правда плохой продакт, хз, надо исследовать :))

4
Ответить

Автор - немного максималист. Есть продакты интроверты, а есть продакты экстраверты. Есть те, кому плевать на то, что он делает, и он забывает о проекте после сдачи заказчику, а есть те, кому это важно. Они все могут быть одинаковыми профессионалами, но их поведение будет различным.

3
Ответить

А еще есть 100500 советчиков фидбек от которых тебе не нужен и каждый со своим мнением. Важно еще, кто открывает приложение.

2
Ответить

еще есть вариант, что ты получаешь этого фидбека по несколько сотен в день и тебе еще один очередной фидбек погоды ну вообще никак не сделает, поэтому да "в беклоге есть", уже знаем и тд и тп.
Особенно, если у тебя стартовая воронка уже отточена, а советчики дальше стартовой точно не будут заходить, потому что на это надо несколько дней своей жизни потратить.

2
Ответить

Сегодня не нужен, а завтра именно этот человек даст очень нужный фидбек. Продакт должен уметь поддерживать хотя бы иллюзию полной вовлечённости, даже если разговор со 100500м бетатестером уже не несёт ценности для продукта. Я считаю это должно быть его профессиональным навыком

1
Ответить

Обратная связь особенно с критикой, улучшает продукт.

1
Ответить