Как приоритизировать неприоритизируемое

Один из читателей задал вопрос: «Как приоритизировать очень разные задачи и стримы? Что если не выходит свести их к общему знаменателю в виде денег?». Попробую на него ответить.

Я уже как-то писал пост на эту тему и, если честно, этот способ довольно неплох, особенно ты вставляешь туда действительно важные задачи, а не все подряд. Окружающий мир настолько быстро меняется и в нем столько неопределенности, что даже если у тебя идеально спланированный бэклог, он перестанет быть актуальным уже спустя пару месяцев. Поэтому иногда важнее начать делать хоть что-то, чем тратить время на ранжирование.

Когда у тебя много стримов, к общему знаменателю их не привести. Например, одна команда прикручивает новый способ оплаты, а вторая пилит задачи по SEO. Выхлоп от первой в деньгах будет практически моментальным, а вторая покажет результат только через несколько месяцев и то не факт, что увеличившийся трафик сразу сконвертируется в деньги. Если просто делать приоритет по деньгам, то до SEO задач дело никогда не дойдет и вдлинную бизнес проиграет конкурентам.

В такой ситуации единственное, что работает эффективно — выделить внутри команды ключевые направления и дать на них ресурсы. Если мы верим в потенциал роста от внедрения CRM, запуска новой версии сайта и новой вертикали — ими и занимаемся и ранжируем задачи только внутри конкрентного направления. Если не верим, что улучшение системы рекомендаций что-то даст, то не тратим на это время.

Попытки посчитать каждую задачу в деньгах и на основе этого сделать бэклог приведут к манипуляции данными ради пропихивания своих задач и постоянным конфликтам.

Если вы знаете, как решить эту задачу лучше - буду рад вашему мнению в комментариях. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

44
2 комментария

Задача со звездочкой решается пониманием текущего состояния проекта / компании.
- Стартап без устойчивого Marketfit должен выбирать направления, которые явно позволят его найти и протестировать (читай, найти подтверждение на рынке, пока не закончились Seed деньги https://t.me/itanalyst/317 ).
- Для стартапов B+ серии стратегия с инвестированием в SEO будет оправдана, тк ожидание от них, это сокращение CAC и поиск устойчивых каналов роста.

Хотя на практике в крупных стартапах(ARR 100M+) продакты занимаются более приземленными задачами, чтобы аргументировать свою значимость в компании на уровне продукта, стратегия это уровень выше.

3
Ответить

А "верим/не верим" не попахивает манипуляцией?

Ответить