Найти диджитал-маркетолога, или миссия не выполнима?

Найти диджитал-маркетолога, или миссия не выполнима?

Тут должна была быть статья от маркетолога, но у нас его нет, так что будет что будет :)

Привет, меня зовут Сергей. Я занимаюсь одним из продуктовых направлений в Evercode Lab. Мы разрабатываем финтех продукты, в основном для западного рынка. И сегодня я хочу рассказать, как мы ищем маркетологов в нашу компанию.

Рынок труда за последние несколько лет достаточно сильно изменился. Многие талантливые ребята уехали за границу, путешествовать, искать себя и кататься на серфе. А еще стало популярным вести соц сети, писать блог, заметки на VC, Дзене. Как следствие, на пересечении этих факторов, на рынке сформировалось огромное количество кандидатов, которые с одной стороны уже получили опыт, но это либо опыт в небольших компаниях, у индивидуальных предпринимателей, фрилансеров и все-такое прочее. Либо с другой стороны, это может быть крупная школа музыки/танцев/английского языка для которой способы продвижения, скажем так, будут несколько отличаться от сферы финтех проектов.

Это заставляет нас перебирать сотни резюме на HH, в поисках сильного специалиста, который понимает, что такое результат, готов предоставить примеры своих достижений и владеет английским языком… уууу такая задача превращается в задачу со звездочкой. Что тут скажешь, кто в финтехе работал, тот в цирке не смеется.

Но мы не унываем и используем все свои таланты (коих конечно не счесть :) ), чтобы найти того самого идеального кандидата. Сейчас поделюсь с вами способами, которые мы пробуем, с ссылками на конкретные источники.

Поиск маркетолога: Наш подход

Уровень Light:

  • Разместили вакансию на HH.
  • Проводим холодный поиск по базе резюме на HH.
  • Разместили реферальную программу о поиске кандидата внутри компании.
  • Позвонили всем друзьям, включая одноклассников и даже одноклассников из параллельных классов :)

Уровень Middle:

  • Разместили и продолжаем размещать вакансии в специализированных Телеграм-каналах и группах для маркетологов. Примеры: A-Teams by Setters, Dnative, СЕТИ, SEOHR, Marketing & Maths.
  • Ищем группы с маркетологами в ВК. Например: Суровый Питерский SMM.
  • Разместили вакансии на сайте реферальных программ: Hunty.

Уровень Hard:

  • Нетворкинг. Проверили все отраслевые конференции, которые будут в Москве и Санкт-Петербурге. Записались на подходящие мероприятия, и будем знакомиться с нашими звездочками прямо на местах.
  • Связались с вузами и разместили вакансии на внутренних платформах.

Light level – это много работы: много резюме, много отбора, проверка на знания и на схожесть мышления. Здесь, как с золотом – нужно просеять много, чтобы найти настоящую ценность. Middle level – уже меньше резюме, чаще они более релевантны и с опытом. Но тут важно подобрать живую группу, то есть результат сильно коррелирует с каналом через который будете размещать вакансии. Вариант лучше подходит для поиска сотрудников с опытом. Hard level – это медленный процесс, конференций не так много, и быстро закрыть вакансию не получится, но зато есть шанс найти настоящего единомышленника.

И мы все еще не закрыли наши потребности :(

А как у вас обстоят дела с поиском? Если знаете еще интересные площадки для поиска, поделитесь в комментариях.

P.S. Если ты маркетолог и хочешь сделать этот текст (и мир) лучше, пиши мне в Телеграм - нам будет что обсудить.

77
Начать дискуссию