Как бренды используют дизайн-челленджи

Дизайн-челлендж — популярный формат работы, позволяющий дизайнерам улучшить свои навыки. Многие челленджи появились как частная инициатива «снизу» — от профессионалов отрасли. Однако сегодня такой формат активно подхватывают крупные бренды. О том, зачем дизайн-челленджи устраивать онлайн-школе, а также о том, чем этот формат выгоден всем сторонам-участницам, рассказывает лидер факультета дизайна школы «Среда обучения» Алексей Комаров.

Что такое дизайн-челлендж

В ходе дизайн-челленджа (от англ. challenge — вызов) участники добровольно берутся решать ряд дизайнерских задач, а результат своего труда — публиковать. Челленджи бывают соревновательные и нет, различаются по темам, срокам, наличию или отсутствию жюри и призов.

Одним из самых популярных международных челленджей в сфере дизайна интерфейсов можно назвать 100-дневный Daily UI. Участники челленджа в каждый день марафона получают от организаторов задания. Например, первое задание «нарисовать страницу приложения, связанную с подпиской на что-либо». Выкладывать работы (или шоты, от англ. shot, как их называют в профсообществе) нужно в соцсети для дизайнеров Dribbble или в Twitter с соответствующим хештегом.

Похожие условия и в менее длительном челлендже Daily Logo Challenge. Здесь участникам предлагается каждый день в течение 50 дней публиковать логотип, придуманный по заданию. К примеру, логотип космического корабля.

Челлендж может быть и личной инициативой, как Project 365 — проект индийского дизайнера Kishore, который каждый день в течение года публиковал различные шоты.

А также может быть организован крупной компанией, как One day design challenge от производителя товаров для ванных комнат Roca. Этот челлендж проводится в разных странах мира и в нем есть профессиональное жюри и внушительный призовой фонд. Дизайнерам предлагается разработать новаторские решения изделий для ванной комнаты. Конкурс ограничен одним днем. В этом году в России он прошел в четвертый раз, и победитель за первое место получил 2,2 тыс. евро.

Среди российских дизайн-челленджей в числе самых известных можно назвать Russian design cup, организованный компанией VK (ранее Mail.ru Group). Он проходит уже более 10 лет в формате конкурса с жюри и призами. В соревновании несколько туров, на каждом из которых перед участниками ставятся разные задачи. За первое место в этом году можно будет получить 200 тыс. рублей.

Какие еще есть форматы

Соревновательные дизайн-челленджи в общем схожи с другими конкурсными форматами в digital-сфере. Например, с хакатоном (от англ. hack и marathon, «марафон хакеров»). Хакатон — это состязание разработчиков, в котором командам нужно создать прототип продукта, решающий ту или иную бизнес-проблему. Обычно хакатоны проводятся в сжатые сроки, от одного дня до недели. Среди самых известных площадок, организующих хакатоны, можно назвать Angel Hack, Russian Hackers.

Еще одним похожим конкурсным форматом являются кейс-чемпионаты. Это соревнования команд, зачастую студенческих, в решении конкретных бизнес-задач от компаний. В отличие от хакатонов на кейс-чемпионатах, как правило, командам дается более длительный срок на решение задач: от недели до месяца. При этом кейс-чемпионаты не ограничены сферой digital или дизайна, и могут касаться самых разных отраслей. Одним из наиболее известных организаторов чемпионатов в России является компания Changellenge.

Зачем нужны дизайн-челленджи?

Зачем же нужны дизайн-челленджи и другие соревнования, чья популярность год от года растет? Почему крупнейшие компании их поддерживают, event-площадки организуют, а дизайнеры вовлекаются в участие?

Потому что конкурсы в формате дизайн-челленджей это win-win strategy, то есть выгодная всем сторонам стратегия.

Дизайнерам участие в челленджах дает возможности:

  • улучшить навыки, «прокачать скиллы»
  • сформировать или пополнить портфолио (особенно для новичков)
  • увеличить охваты в соцсетях (за счет публикаций с популярными хэштегами)

а в случае конкурсных челленджей также

  • поработать над реальными бизнес-задачами
  • расширить знакомства в профессиональной сфере
  • пообщаться с крупными работодателями напрямую, и зачастую миновать несколько этапов HR-отбора.
  • получить конструктивную критику от профессионалов отрасли
  • побороться за ценные призы

Брендам, которые предлагают бизнес-задачи для челленджа, такое участие дает возможности:

  • получить разные варианты решений своих бизнес-задач
  • выявить лучших кандидатов и пригласить их в свои команды
  • улучшить свой HR-бренд и узнаваемость
  • получить нативную рекламу за счет публикаций участников в соцсетях с соответствующими хэштегами

Организаторами челленджей могут выступать как event-площадки, для которых это профильный бизнес, так и непрофильные организации, например образовательные учреждения. Мы в высшей школе «Среда Обучения» тоже подхватили идею с челленджами. Зачем это нам? Во-первых, у нас есть профильный факультет дизайна, который я возглавляю. А значит участники — наши потенциальные абитуриенты. Мы предлагаем широкий спектр курсов как для начинающих, так и для опытных дизайнеров. Во-вторых, для нас это тоже имиджевая история: мы показываем, что поддерживаем диалог с профсообществом, учим работать с реальными бизнес-задачами, реализуем актуальные конкурсные форматы.

Дизайн-челленджи от «Среды обучения»

В этом году мы уже провели два конкурса в формате челленджей совместно с крупными компаниями. В мае состоялся наш совместный с Ozon Design Spring Challenge. Конкурсную задачу и критерии оценки составляли дизайнеры Ozon. Участникам было предложено в течение недели разработать раздел «Награждения» для мобильного приложения компании. Конкурсанты боролись за ценные призы: iPad Pro 12,9 — за первое место, iPhone 12 — за второе, Apple Watch — за третье.

Выделить победителей оказалось сложно. После финального питча мы с командой жюри ушли на обсуждение и до последнего не могли выбрать призовые работы.

Решения победителей привлекли своей реалистичностью. Среди работ конкурсантов было много концептов, которые выделяла креативность, но реализовать их, к сожалению, было технически сложно. Для меня была важна и глубина проработки решения — насколько участники погрузились в тему, осознанно ли предлагали свои варианты или просто взяли тренды рынка.

В итоге первое место заняла Ирина Хон. Она работала дизайнером коммуникаций, а также училась на нескольких курсах по UX/UI, осваивала продуктовый менеджмент.

По итогам конкурса Ирине, а также ребятам, занявшим второе и третье места, была предложена стажировка в Ozon.

Один из слайдов работы Ирины Хон
Один из слайдов работы Ирины Хон

В августе «Среда обучения» провела Raif Design Challenge — конкурс для продуктовых дизайнеров совместно с Райффайзенбанком и онлайн-школой Uprock.

Чтобы участникам было интересно, мы решили сменить тематику на что-то новое — выбрали банкинг. В России банковские онлайн-услуги одни из лучших в мире — у нас хорошо развиты каналы дистанционного обслуживания, и пользователи привыкли к качественному дизайну. Это задает планку для участников конкурса — нужно сделать проект, который будет не хуже уже существующих.

Конкурсное задание придумывали в Райффайзенбанке, и не стали давать обычную задачу. Сформировали задание так, чтобы дизайнер смог проявить себя с креативной стороны и не слишком погружался в нюансы финансовой отрасли. Так и появилась идея создать приложение для «Банкинга будущего».

Срок для реализации проектов снова составил неделю. Призовой фонд на этот раз составляли денежные призы: 90 тыс. рублей — за первое место, 60 тыс. рублей — за второе, 50 тыс. рублей — за третье. Первое место заняла Анастасия Рубинова, недавно окончившая учебу по направлению UX/UI-дизайн.

На момент проведения челленджа у Райффайзенбанка не было открытых вакансий, поэтому банк не предлагал стажировки победителям, но они попали в базу потенциальных кандидатов на будущее.

Один из слайдов работы Анастасии Рубиновой
Один из слайдов работы Анастасии Рубиновой

В начале декабря мы готовим очередной дизайн-челлендж, на этот раз совместно с компанией МТС. Он пройдет уже в привычном для нас формате. Срок реализации: неделя с 5 по 12 декабря. Призовой фонд включает iPhone 13 Pro — за первое место, iPad mini — за второе, Apple Watch series 7 — за третье.

В качестве конкурсной задачи участникам предлагается выступить в роли продуктового дизайнера МТС. Нужно придумать, с каким цифровым сервисом можно создать крутую и функциональную интеграцию в интерфейсе приложения «Мой МТС». Предложения могут быть самыми разными — от продуктов экосистемы МТС до партнёрки со SpaceX. Главное — довольный пользователь.

Вывод:

Дизайн-челленджи это инструмент нетворкинга и имиджевого PR и HR, интересный всем сторонам-участницам.

44
Начать дискуссию