Интервью с генеральным директором компании “BSC” Александром Петровым

Сколько нужно времени, чтобы вырасти от консультанта до владельца крупного бизнеса? Как создавать продукты, которые действительно нужны клиентам? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем интервью.

Интервью с генеральным директором компании “BSC” Александром Петровым

Александр, добрый день! Расскажите, как вы начинали свой путь?

Моя компания – второе место работы для меня. Первое место – Сбербанк. Когда я учился на третьем курсе, я работал в Сбербанке и администрировал начисление пенсий в двух районах Москвы. Типовой ситуацией было, что вы открываете счет в одном отделении банка и дальше для любых операций (снять или перевести деньги, например), вам нужно было прийти в то же самое отделение. Тогда Сбербанк делал первые шаги к созданию централизованной системы. Я участвовал в её администрировании. Как студенту мне было это удобно, потому что работа была ночная, а днём я учился. Также Сбербанк проводил профессиональные конкурсы, в которых я принимал участие.

Расскажите, что это были за конкурсы?

Я математик по образованию, занимался теорией очередей и имитационным моделированием в конкурсе "Мой банк" я занял в конкурсе третье место. К моему большому разочарованию, это не закончилось ничем, кроме премии, а у меня ведь были карьерные амбиции. Я поработал там еще 2,5 года и принял участие в следующем конкурсе от Сбербанка – это был уже 2000-й год. Я занимался созданием резервных копий баз данных. Делалось это на стриммерные ленты (как компакт-кассета, только больше). Для каждой копии баз данных требовалась отдельная лента. А я написал программу, которая позволяла на одну кассету записать подряд несколько копий. Благодаря этому можно было экономить тонны стримерных лент, которые стоили довольно дорого. Так что от моей идеи был экономический эффект, пользу можно было посчитать в деньгах. С этим проектом я и подался на конкурс. Но на нём я стал всего лишь финалистом. Сбербанк тогда не был особо инновационной компанией, оценивали меня банкиры. Сейчас Сбербанк, наверное, зацепился бы – это же прототип электронной очереди, которой мы все пользуемся.

Интервью с генеральным директором компании “BSC” Александром Петровым

После этого вы остались в Сбербанке?

Я тогда подошел к своему непосредственному руководителю и спросил, какие в банке у меня перспективы? Он ответил, что ничего определенного сказать мне не может. А я человек амбициозный, так что через две недели уволился и пришел консультантом-стажером в консалтинговую компанию, которой сейчас владею. То есть я в своей компании прошел путь от консультанта-стажера до генерального директора и собственника.

Каким было начало вашей работы там?

2000-й. Мой первый проект был с заводом Уралмаш. По факту я сменил сферу деятельности с IT на консалтинг. Стажером я пошел во внедрение, а потом и руководство проектами, связанными с системами автоматизации. Тогда мы занимались финансовым учетом. Я прошел путь до руководителя проектов – то есть мог руководить портфелем проектов. Так я попробовал все сферы, которые можно представить в консалтинговой компании: маркетинг и продажи, экспертный ИТ-консалтинг, развитие бизнеса. Если говорить про инновации, то на позиции менеджера высшего звена я вывел на российский рынок три западных продукта, руководил локализацией, и мы их здесь успешно продавали и внедряли до недавнего времени. Среди наших клиентов были и есть очень крупные иностранные компании, которые сейчас ушли.

Как вы пришли в Академию выпускников?

Совершенно случайно я нашёл конкурс Open БРИКС. Тогда, в 2022 году, я уже был генеральным директором. К этому моменту мы немного сменили специализацию — заняли особую нишу, чтобы отличаться не только ценой и логотипом, но и позиционированием на рынке. Помимо стандартных тиражных продуктов мы разрабатываем собственные модули "функциональность последней мили", позволяющие решать специфические управленческие задачи.

Это конкретно то, чем ваша компания занимается?

Да. И у нас есть, скажем так, "коннекторы" к HR- и ERP-системам для различных прикладных областей.

Интервью с генеральным директором компании “BSC” Александром Петровым

В Академии выпускников вы также участвуете с веб-графикой?

На Академию выпускников мы пришли с нашим продуктом "BSC WEB-Графики", который позволяет сократить непроизводительные расходы на персонал за счет оптимизации сменных графиков работ. На разных рынках у нас разное позиционирование. Например, в рейтинге топ-30 моя компания, скорее всего, будет на 28-30 месте. Потому что тема "не взрывная", сложная. Но тем не менее, я здесь, и мы показываем ежемесячный рост. Компания может кредитовать огромные холдинги, даже получая деньги на 90 дней позже (у нас часто оплата поступает в течение 90 дней после оформления документов). Финансовый результат на 90-95% соответствует первоначальному прогнозу, который мы заявили в программу.

Какую роль для вашей работы сыграла Академия выпускников?

Как только у меня появляется запрос на менторов, мне подбирают того, кто мне нужен, даже если его первоначально не было среди возможных вариантов. Только спросил, почему нет митапов на производственную тематику, – сегодня же получаю приглашение: будет 8 ноября. Действительно очень важная поддержка, которая открывает многие двери. Очень важно правильному человеку донести информацию. И МИК в этом очень мне помогает.

Еще я активно работаю с трекером Натальей Болотовой в рамках программы. Космос не выдумываем, но приходим постепенно к тому, что нужно сделать то, что я откладывал пять лет. Де-факто, трекер акцентирует и расставляет приоритеты на то, что я давно откладывал. Поэтому с каждым новым месяцем я показываю выручку.

Расскажите еще про ваших крупных клиентов?

Самый первый – Уралмаш в 2000-м году, проект автоматизации финансового учёта. Два года я пробыл в Екатеринбурге, пока длился проект. У нас много других интересных проектов было. Например, с компанией Вимм-Билль-Данн.

Какие советы вы можете дать начинающим стартаперам?

Важно заниматься разными вещами, потому что могут быть обстоятельства, которые не зависят от тебя. Они сыграют и прикроют единственное направление, которое у тебя есть. Когда появляется новый продукт, любого клиента волнуют две главные вещи. Первое - локализация (соответствие законодательству). Второе - никто из клиентов не хочет быть первым. Нужны референсы. И вот эти вещи нужно самому решить перед тем, как вкладываться. Как минимум так можно улучшить свои переговорные позиции перед инвесторами, если в таковых есть потребность или стабильно получать клиентов.

Спасибо!

11
Начать дискуссию