Свежие облигации: Новотранс на размещении

Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход… И там еще один интересный выпуск по облигациям на октябрь-ноябрь. И это Холдинговая Компания Новотранс, занимающаяся железнодорожными перевозками.

Свежие облигации: Новотранс на размещении

Солидный выпуск на рекордные для эмитента 10 млрд рублей с не менее солидной доходностью до 12%. Доходность, к слову, такая же, как у Селигдара, про который я писал в прошлый раз, только срок на 5 лет с амортизацией 12,5% в последние 2 года (13—20 купоны из 20).

Новотранс — это российский транспортный холдинг, занимающийся железнодорожными перевозками и сопутствующими железнодорожными делами. Один из крупнейших частных операторов ж/д подвижного состава в России, основной профиль — перевозка угля, щебня, лесоматериалов, металлопродукции и строительных грузов. Сайт: https://novotrans.com/ Тикер: 🚂🛤

Новый выпуск — самый большой среди всех, предыдущие еще в обращении: 6 млрд до 2024 года и 5 млрд до 2026 года (все купоны платятся, вагоны катятся). И вот теперь еще десятиярдовый до 2027 года.

Выпуск: Новотранс-001P-03

Объем: 10 млрд рублей

Сбор заявок: до 31 октября 2022 (может продлиться)

Срок: 5 лет

Доходность: 11,75—12% в рублях

Амортизация: 12,5% с 13 по 20 купон (последние 2 года)

Почему Новотранс? Они же уголь возят, а не золото

Ну, надеюсь, что и золото они при необходимости тоже могут отвезти. А так вообще компания-то очень даже стабильная, что подтверждается и кредитным рейтингом ruA+. Долгов умеренно, показатель Чистый долг/EBITDA будет терпимым даже с учетом нового выпуска. Для любителей верить лишь своим глазам финансовый отчет, сравнимый по свежести с бабушкины пирожками, тут (и да, я тоже нехило удивлен, что у них сайт на вордпрессе):

Облигации Новотранса норм?
Норм
Не норм

Бизнес понятный. Надо уголь из шахты привезти в печь, для этого у тебя заказывают двадцать-тридцать-сто вагонов из твоих тысяч, и ты такой: чух-чух-чух ту-ту! И везешь их. Железных дорог у нас так много, что Новотранс занимает 9-12 места по разным показателям (количество вагонов, оборот, перевозки). Там, конечно, сложно оценить масштабы, если не связан с этим. Тысячи вагонов и цистерн ежедневно туда-сюда возят то нефть, то камни, то лес (сейчас больше металл). Как представлю, так скукотища берет… Но сложно представить, что могут совсем перестать все это возить. Хотя в этом году из-за санкций к заказчикам Новотранса перевозок должно стать меньше. Хотя имеется и козырь. Кроме перевозок есть еще вагоноремонтный бизнес, и там Новотранс постепенно увеличивает свою долю и наращивает прибыль.

Доходность до 12% выглядит прекрасно. Амортизация, конечно, на любителя. В свой портфель добавляю этот выпуск, как всегда, на небольшую часть, так как всегда нужно помнить про диверсификацию.

Буду благодарен вам за подписку на мой телеграм-канал, где я рассказываю про свой путь в инвестициях (в том числе про облигации) и финансовой грамотности.

11 показ
657657 открытий
10 комментариев

Все железные дороги - очень "темная "отрасль. Как человек, которые пару-тройку лет поработал еще в Мин жд и структур около я бы очень острожно вкладывал.
Там вообще не поймаешь кто кому приходится. Вагоны сдаются в аренду, потом пересдаются обладателю вагонов по тройной цене (привет, ФПК). В грузовых боюсь точно также.
Сегодня ты король и твои составы пускают первыми, а потом "постой, паровоз" и вот уже задержка в 12 часов.
Конечно, для Новотранса такие риски минимальны, но кто знает...

Ответить

в любом случае любое дело это риски, и не малые, но да, человеку не знающему туда лучше не лезть

Ответить

риски всегда есть, никуда не денешься. поэтому я никогда ни в одного эмитента не вхожу на всю котлету. любой такой огромный бизнес, растянутый по всей стране, будет с темными местами. и все же, выбирая между жд и мфо, я выберу жд)

Ответить

Подскажите, что значит амортизация два года?

Ответить

Тело облигации гасится не в конце срока (1000р через 5 лет), а постепенно. В данном случае по 12,5% (125р) начиная с 4го года восемью платежами. То есть, номинал будет снижаться, купон будет платиться на уменьшающуюся сумму.

Ответить

Сейчас в размещении черкизово. Процент меньше конечно, но более надёжная история как по мне

Ответить

Согласен, есть такое. До 10,2% там вроде, тоже решил в нем поучаствовать. Сегодня последний день приема заявок, если не подвинут. Если вдруг перенесут, то успею и про них пост написать.

Ответить