Крупные компании во всем мире пытаются использовать искусственный интеллект (ИИ) для создания продуктов питания более высокого качества, десятки которых уже поступили в продажу. Аналитическая компания Mordor Intelligence ожидает, что к 2028 году рынок ИИ в производстве продуктов питания вырастет до $35 млрд.Coca Cola выпустила ограниченным тиражом газировку Y3000 с нулевым содержанием сахара, разработанный с помощью искусственного интеллекта. Напиток, отличающийся футуристическим вкусом, продается в США на сайте Coca Cola.Coca Cola Y3000Производитель из Китая Чжун Сюэ Гао использовал ИИ для создания недорогого мороженого Sa'Saa со вкусом молока, какао, зеленой и красной фасоли. Для разработки и продвижения продуктов использовался ChatGPT и китайский чат-бота с ИИ Ernie. В настоящее время мороженое продается только в КитаеSa'SaaКомпания Notco из Чили применила ИИ Giuseppe для создания веганских мясных и молочных продуктов. ИИ анализирует продукты на молекулярном уровне и предлагает варианты их создания на основе растений. Результатом стало партнерство с Kraft Heinz Not и выпуск сырных ломтиков Kraft NotCheese.Kraft NotCheeseРецепт пива Becks Autonomous со слоганом "пиво, которое создало себя само", разработан ChatGPT, а маркетинговая кампания проводилась ИИ Midjourney. 450 банок поступило в продажу в Европе.Becks AutonomousВсе о технологиях будущего на сайте involta media.