{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как «Мегамаркет» автоматизировал генерацию кампаний для 1 млн SKU и оптимизировал работу с ними

Одна из особенностей маркетплейсов — широкий и постоянно меняющийся ассортимент, который требует создания множества объявлений, групп, кампаний и их постоянного обновления. Ручная работа с таким ассортиментом занимает много времени и ресурсов.

Рассказываем, как автоматизация К50 помогла маркетплейсу упростить генерацию объявлений и оптимизировать работу с рекламой.

О клиенте

Мегамаркет — маркетплейс с миллионами товаров в 20 основных категориях. Покупатели могут выбрать из тысяч предложений проверенных магазинов и брендов и заказать нужные товары с примеркой и бесплатной доставкой по всей России. На маркетплейсе действует программа лояльности с бонусами от СберСпасибо, которыми можно оплачивать до 99% от стоимости покупки.

Мегамаркет работает с К50 более 5 лет и использует Оптимизатор и Генератор.

Задачи

В рамках работы с Мегамаркетом перед K50 стояло две задачи:

  • Генерировать рекламные кампании для заданных категорий товаров с нужным неймингом, семантикой, текстами и другими элементами. При этом важно было сделать управление рекламными кампаниями удобным, с возможностью вносить корректировки.
  • Гибко управлять группами товаров через Оптимизатор, чтобы поддерживать маркетинговую активность в период акций.

Специфика проекта

В работе с маркетплейсом есть две особенности:

  • Объёмы генерации — 15 категорий и десятки тысяч SKU
  • Частота обновления фидов с товарами — раз в час

Важно поддерживать актуальное наполнение кампаний и расходовать рекламный бюджет в заданный период по конкретному списку товаров.

Решение

Подключили К50 Генератор

Чтобы упростить работу, названия групп и кампаний генерировали по названиям и ID категорий из фида. Для рекламных кампаний разработали универсальные шаблоны, чтобы находить нужные категории товаров в статистике было легче. Кроме того, такая логика позволяла отслеживать продажи во внутренней CRM-системе Мегамаркета.

Пример шаблона для названия группы объявлений

Дополнительно создали наборы универсальных шаблонов для объявлений, которые подходят для 90% категорий. Часть изменений вносятся вручную для каждой категории. В результате настройка и запуск нового проекта для новой категории занимают не более одного рабочего дня, в то время как ручной запуск занимал бы больше недели.

Примеры универсальных шаблонов для текстов объявлений
Пример генерации заголовка 1
Пример генерации текста объявления
Пример объявления в поисковой выдаче Яндекса

Подключили К50 Оптимизатор

Из-за большого объёма данных в рекламных кампаниях события на установку ставок порой занимали больше суток. Чтобы упростить этот процесс, мы реализовали массовую отправку целевых ставок на уровне группы, а не отдельно по каждому ключу. Это ускорило работу событий до 200 раз.

Обычно события работают так: К50 запрашивает аукцион из Директа по каждому отдельному ключу и обрабатывает данные на своей стороне. Новый метод позволил сразу отправлять желаемые ставки в Директ и после этого уже обрабатывать запрос на своей стороне. Этот метод не универсален, но позволяет значительно экономить время.

Результаты

Комплекс инструментов К50 помог Мегамаркету решить маркетинговые задачи и получить максимальный результат в рамках бюджета. К50 Генератор охватил 17 товарных категорий маркетплейса и создал почти 2 000 кампаний с охватом около 1 млн SKU.

Благодаря подключению К50 Генератора мы смогли решить задачу генерации большого количества кампаний в короткий срок. Но это только часть большой задачи, так как кампаниями нужно ещё и управлять. С помощью К50 Оптимизатора нам удалось сделать это эффективно, при этом остаться в заданном бюджете и оптимизировать человеко-часы.

Андрей Шабруков, Главный специалист по интернет-продвижению
0
1 комментарий
Федор

Вот кто участвует в разработке этого глючного недосервиса ))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда