Как мы запустили бизнес в кризис
Привет, мы российское издательство «Креп». Два года назад мы решили заняться изготовлением квестов для детей.
Квест — это игра, в которой команде игроков предстоит пройти несколько этапов, на каждом из которых они находят карточку с головоломкой, загадкой или ребусом. Сюжет и головоломки для квеста выбираются с учетом возраста. Ответ на каждое задание в карточке — это место, где нужно искать следующее задание.
Таким образом образуется сценарная цепочка, которая в конце игры приводит команду к месту, где спрятан тайник с подарками. Проходить квест можно в одиночку или с командой игроков. Это полноценный праздник, который можно провести без участия аниматора где и когда угодно.
Внутри одна бумага?
Нет. В наших квестах помимо красочных карточек лежат реальные предметы, с которыми необходимо взаимодействовать, чтобы пройти игру. Некоторые из них, кстати, послужат неплохими памятными трофеями по окончании квеста.
Впрочем, игра не ограничивается физическими предметами. Мы стараемся в каждый квест добавить интерактивность. Это может быть дополненная реальность AR, VR-очки c 3D-контентом, видео- и аудиоконтент, интерактивные подсказки и интерактивные страницы. Чтобы ими воспользоваться, достаточно, чтобы у участников был смартфон. Интерактив бесшовно вплетен в историю квеста и переход к нему осуществляется либо по камере, либо по NFC-меткам.
Сегодня мы успешно ведем розничную продажу через сайт, маркетплейсы и офлайн-магазины. Уже продали более 30 000 игр и получили более 1 000 отзывов на маркетплейсах.
С чего все началось
«Креп» расшифровывается как «Креативный режиссерский праздник». До того как начали заниматься квестами, мы были уже все знакомы и работали в эвент-индустрии. Креп-бокс же появился в начале 2020 года, когда вся эвент-индустрия несла убытки и сидела без работы; именно тогда мы открыли для себя новый способ дарить улыбки и создавать праздничное настроение. Квесты стали продуктом, который, обходя сложившиеся ограничения, приносит праздник прямо домой.
Первый тираж состоял из 2 квестов и партии в 60 штук. В одном месте печатали коробки, в другом — карточки и конверты, отдельно закупался реквизит и собирали квесты вручную.
Первые продажи
Есть предприниматели, которые негативно относятся к маркетплейсам. Аргументы: высокие комиссии, нужно платить за хранение, товар могут потерять/испортить, товар может зависнуть и его будут долго оприходовать, товар могут попросту не купить. Да, эти риски есть. Но в нашем случае маркетплейс был спасением. И первые продажи пошли через Оzon. На маркетплейсах огромная аудитория, которой нет на нашем сайте или в наших соцсетях.
Но с работой на маркетплейсе не все так просто. Не достаточно хорошего товара, нужно огромное количество времени и знание нюансов работы на маркетплейс.
От правильного управления зависит ранжирование карточек товаров. Нужно пробовать разные варианты описания, фото и видео. Необходимо принимать участие в разнообразных распродажах. Отстраивать рекламу. Отслеживать остатки, прогнозировать продажи и отгрузки (новогодние отгрузки стоит бронировать за 2 месяца). Если происходит вылет по товару, он начинает терять позиции в выдаче. Бывает, что со стороны маркетплейсов возникают ошибки и много времени уходит на общение с поддержкой. У нас маркетплейсами занимается отдельный человек.
Структура
Кому-то покажется, что придумать и выпустить игру просто, но на самом деле в этом процессе участвует огромное количество людей. У нас в команде авторы механик квестов, дизайнеры-иллюстраторы / 3D-дизайнер, разработчик, юрист, бухгалтер, руководитель склада и сборщики, специалист отдела продаж, специалист по работе с маркетплейсами, водитель с авто. Также работаем с большим количеством подрядчиков: это типографии, редакторы, фото- и видеооператоры, иллюстраторы, авторы, дикторы для озвучки квестов, службы доставки.
В «Крепе» мы работаем по скраму. Каждые две недели проводим демо и ретро. Обязательно квартальное планирование, оно крайне важно потому, что выпуск только одной игры может занимать от 3 до 6 месяцев. Если мы хотим попасть в какие-то праздники, например Новый год, разработку начинаем уже в июне, печать — в сентябре-октябре и еще нужно время, чтобы успеть отгрузить в магазины. Для организации рабочих процессов используем Miro, Figma, FigJam, Trello, Notion.
Miro и FigJam используем для брейнштормов, составления планов по развитию, проводим ретро, накидываем структуру игр и варианты механик. Эти сервисы работают онлайн и в любой момент можно подключить участников для обсуждений проотипов и сбора новых идей. В итоге каждая встреча проходит сфокусированно. В Trello мы ведем задачи.
О трудностях
Трудно было выстроить весь процесс. От начала до конца, составить эту цепочку из поставщиков, контрагентов и точек продаж.
Поиск типографии
На старте у нас были небольшие тиражи. Из-за этого серьезным типографиям мы были неинтересны. В итоге получилось так, что в одном месте нам печатали коробки, в другом — карточки, в третьем — наклейки, значки, магнитные пазлы и т.д. Все это приходило на склад, где мы собирали.
Нехватка рук
С увеличением ассортимента игр объем работ на складе возрос и мы перестали успевать. К новогодним праздникам за две недели нужно было собрать огромное количество квестов. В сборке участвовали 10 человек, которые работали нон-стоп две недели.
Стало понятно, что так мы не сможем масштабироваться. Мы стали искать тех, кто смог бы печатать и собирать наши квесты. В этой роли выступила крупная типография, которая выполняет сборку игр «под ключ», необходимо было только довозить давальческое сырье. Перейти на такой формат смогли после того, как увеличили тираж. Можно договориться на тираж и в 500 шт., но это выйдет дорого и будет невыгодно. Минимальный тираж для печати — от 1 000 шт.
Учет
С увеличением количества игр возросло количество игровых компонентов, которые идут в боксы. Это значки, головоломки, наборы мастер-классов, различные баночки и колбочки, волшебные палочки, слаймы, очки виртуальной реальности и многое другое.
Все эти компоненты мы заказываем у разных подрядчиков. У каждого свои сроки по изготовлению и доставке. Для того чтобы не было вылетов по компонентам, нужен строгий учет остатков. Сначала мы использовали программу «Мой склад», но она нам не подошла.
Сейчас мы перешли на «Битрикс», но и она не покрывает все наши потребности.
Может, кто-то посоветует нам программу учета.
Расширение точек продаж
Было не понятно, как начать сотрудничать с крупными оффлайн-сетками и магазинами. Первые наши шаги в этом направлении — это флаеры и обход магазинов «на районе»)). Это оказалось провально. Продавцы не понимали, что мы от них хотели, так как решения по ассортименту магазина они не принимают. Контактами руководства они не делились.
В итоге мы наняли менеджера по продажам, который провел нас по этому пути. Мы отстроили цены РРЦ, создали необходимые разделы на сайте и маркетинговые материалы. Собрали базу контрагентов, с которыми мы могли бы сотрудничать. Начались рассылки и обзвоны. И дело сдвинулось с места.
Где мы сейчас
Если мы начинали с квестов для детей, то сейчас у нас есть игры для подростков, взрослых, новогодние квесты, игры для вечеринки и игра для двоих 18+.
Где можно приобрести наши игры
В Интернете: на сайте «Креп», Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМаркет, KazanExpress, Алиэкспресс.
В сети магазинов: Детский мир, Республика, 1С, Игротайм, BanzGame, Наша Кроха, Maxmegamarket, Розовый кролик, Маленький гений, Молодая гвардия, Рене.
На маркетплейсах мы уже получили более 1 000 отзывов со средней оценкой 4.9.
Направления
Стали развивать изготовление игр на заказ, а также брендирование игр в качестве корпоративных подарков.
К примеру, если у вас стоматология, то это игра, которая объяснит детям, почему так важно чистить зубы. Если IT-компания, то игра может рассказать детям, какие бывают специальности, и может помочь им выбрать направление для развития.
Если рассматривать игры для взрослых, то это могут быть пати-гейм для тимбилдинга, игры для проведения пятничных/корпоративных вечеров.
Интересных решений может быть много, они будут уникальны и органично вплетены в историю вашей компании.
Стоимость
Мы работаем с большим числом типографий, для того чтобы минимизировать себестоимость производства и предложить покупателям наименьшую цену. Сейчас весь процесс автоматизирован, все собирается на производстве, игры уже прошли тестовые партии, все ошибки были учтены и исправлены — и тираж возрос от 2 000 штук.
Удобство
При заказе на сайте мы добавили экспресс-доставку по Москве от 2 часов и бесплатную доставку по России.
Что дальше
План по разработке игр расписан на год.
В планах — крупная евроигра про транспортировку грузов.
Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Карта, на которой проходит игра, содержит города и предприятия. Каждый такой объект «производит» и «потребляет» груз определенного вида. Игроки строят дороги и рельсы, соединяя предприятия и города с потребителями, перевозя транспортом груз, получая за это деньги (победные очки).
Игра уже прошла тестирование, осталось ее оформить и выпустить.
Цифровые квесты
Совсем скоро появится новое направление — цифровые квесты. Это игры, у которых все что можно убрано в онлайн, в коробке будут только те предметы, с которыми необходимо взаимодействовать. Таким образом мы уменьшаем стоимость игры без ущерба для ее качества.
Для тех, кто дочитал до конца
Со своей стороны, мы хотим, чтобы люди чаще собирались вместе и весело проводили время. Мы хотим, чтобы это было доступно максимальному количеству людей.
Если вы никогда не играли в настольные квесты, то советуем игру «Ограбление Зеленого банка». Это динамичная квест-игра, которая будет держать вас в напряжении, пока вы не ограбите банк и не выберетесь с деньгами. Если получится, конечно, и вас не схватит полиция. В игре вас ждут увлекательные задачи на логику, эрудицию и внимание. Коды и шифры. Интерактивные механики. Реалистичные аудио и видеоматериалы. А также полное погружение в локацию при помощи очков виртуальной реальности.
Для читателей VC мы дарим скидку 30% на игру «Ограбление Зеленого банка» по промокоду VCkrep при применении на сайте krepbox.
Мы знаем, что среди вас есть те, кто уже приобретал наши игры, так как их продано уже более 30 000, и мы бы с удовольствием почитали ваши отзывы.
Если вам интересно сотрудничество, пишите нам на почту [email protected].
Подписывайтесь на нас в вк. Посты будут редкие, но максимально полезными.
Жаль в статье нет цифр, на сколько прибылен этот бизнес.
Постараемся рассказать об этом в следующих статьях.
Абсолютно любой бизнес в России (а также медицина, образование и просто жизнь) - это набор квестов😅 так что позиционируйте, как тренинги по выживанию🤣
Кроме монополии не играл не в одну настольную игру)))
Мы раньше тоже, после карантина очень подсели с семьей. Теперь целый шкаф
Мы с семьей любим домашние квесты. Раньше делали их сами, последнее время покупаем, но выбор в России пока очень мал. Повеселила название и вид Коробки «Ограбление зелёного банка» 🤣
Это конкуренты Сбера заказали
ну вот наконец-то что-то не связанное сами знаете с чем. Успехов
Прям vc становится vc))
Прикольный формат. Мне в детстве бабушка подобные квесты проводила)
Но вот интересно, что дальше?
Интересно было прочитать. Спасибо за статью.
отдельный респект). Удачи в развитии
молодцы. захотелось купить ваш квест!
Молодцы, отличная работа🙌 Пропробуем
блин, норм, будем брать
квест ограбление зеленого банка - топ, советую
постоянно тестируем новые игры, с удовольствием прикуплю со скидкой висишной)
Хорошая история успеха! Автору и команде респект
Комментарий удален модератором
было и такое, где то пытится, по моему оно
Аля джуманджи, только без живых слонов)
Это круто, что не стали ждать у моря погоды в кризис а нашли выход да еще какой. Спасибо за скидку. Доставка огонь. Мы попали под экспресс. Сегодня будем грабить)
Круто, молодцы! Приятно видеть развитие такого рода бизнеса
вы большие молодцы, не предствляете сколько вечеров провели с вашими игрулями)
Третий раз заказываю квесты, подсели всей семьёй)) Очень интересно было узнать историю! Процветания вам!
"Со своей стороны, мы хотим, чтобы люди чаще собирались вместе и весело проводили время. Мы хотим, чтобы это было доступно максимальному количеству людей."
Да, хорош нам заливать.
Для любого бизнеса важна прибыль.
Всё расписали подробно, но ничего про себестоимость, обоснование конской цены на товары. Зато 4.9 оценка на маркетах. Ну, так продавайте еще дороже, люди ведь довольны, есть куда еще повышать цены.
Незнаю, ну что вы сразу в негатив, статья скорей всего была про то как пришла идея бизнеса и как все развивалось. После вашего комментария решил посмотреть сайт и совсем не понял претензии к цене, все игры позиционируются как праздник или вечеринка, в рамках квеста это и понятно, стоимость от 1400 за квест (По описанию это полноценный ход праздника), стоимость аниматора начинается от 3000 в час, за праздник это 6-9 тысяч. Про взрослые та же история, поход в квест комнату для компании обойдётся в 8-10 тысяч.
вы покупали настольные игры? Цена на настольную игру в среднем от 3 до 7.000, многие игры после последних событий подорожали до 9-10, а у ребят самый дорогой за 3300 с кучей всего. Сейчас пачка бумаги стоит практически 1000😂
кажется очень завлекающим. попробую
начинайте с зеленого банка, зачетная штучка
Кремль: как мы запустили кризис в бизнес.
Интересно! Посмотрела комментарии и обзорчики на игры и квесты на сторонних ресурсах, рейтинг очень даже хороший. Ребята явно с душой отнеслись к созданию продукта, видно необычный продукт
Скидка на дорогой квест за 2500 - ну, спасибо, конечно. Сами в него и играйте.
Я планировал начать с чего-то попроще.
Скидка слишком большая?)
Комментарий удален модератором
Интереса ради... каков срок жизни игры после покупки? Сколько в нее играют, в среднем, без потери интереса и складирования куда-то под кровать или в ящик?
Круто, что появляются новые компании в этой сфере. Цены показались немного выше чем у конкурентов, хотя они распиарены и казалось бы, должно было быть наоборот. Особенно картонные VR очки за 700 р (пластиковые легко можно купить за ~1к), выглядят не очень завлекающе) Жду пост с играми AR, видое про «Ограбление Зеленого банка» очень понравилось
квест занимательный, у меня есть, не надоедает. Рад прочитать про вас здесь, желаю удачи в бизнесе
очень круто, хотя и сильно дороже будет в разработке
но и опыт пользовательский иной, а средний чек подрастет
а в итоге все в одной типографии делается?
то что есть интерактивность очень разнообразит формат, с удовольствием пробую такие вещи
взял детям школу супергероев, ждите отзыв)
мне кажется сфера очень конкурентная, и интересно насколько рост такого мероприятия возможен. ну то есть насколько вход сложен/прост и к чему можно прийти
Сразу провальный проект. Без интерактивности обречён на провал