Слабый сотрудник – уволить или обучить

Небольшой пост про мой очень давний опыт. Когда я начинал строить дистрибьюцию косметического бренда Natural Sea Beauty в России, то у меня было два учителя, один из которых отвечал в L’Oreal за все дистрибьюторские компании, а второй был совладельцем завода, где эта продукция производилась. Так вот один из них был сторонником очень мягкого отношения с персоналом, а второй всегда стремился решать задачи максимально быстро и эффективно, для чего нужны были высокопрофессиональные кадры. И как-то в одной из бесед я услышал очень интересное высказывание, которое звучало примерно так «Если стоит задача повысить эффективность команды, то есть всего два пути —лучше готовить имеющихся или поувольнять слабых, набрав на их места новых. Я всегда начинаю с последнего».
Не знаю, кто и как из собственников предпочитает работать в данном вопросе, но я всегда стремился сочетать эти два метода. Очевидно слабые исполнители не должны тянуть компанию назад. Даём одну-две попытки показать себя. Не получилось? Не нужно долго мучиться, вряд ли что-то получится. Освобождаем место, ищем замену.
Но гораздо лучше работал метод обучения сотрудников внутри компании. Если у человека виден потенциал и есть стремление развиваться, то ему нужно только помочь. Именно поэтому многие из моих бывших сотрудников имеют собственные бизнесы, многие работают на ведущих должностях в серьёзных компаниях.
А как в ваших компаниях решается данный вопрос? Увольняете или обучаете? Или просто делаете вид, что вакансия занята и всё хорошо?

Начать дискуссию