Крах проекта «кассы без кассиров»

Помните мои посты, в которых я описывал решения крупным супермаркетов сделать кассы без кассиров? А интервью, которые я брал у нескольких российских предпринимателей, которые взахлёб рассказывали о том, как выгодны подобные решения, как освободится много рабочих мест, как честны покупатели и так до бесконечности? А моё ироничное несогласие с подобным энтузиазмом?
Вот что сегодня по этому поводу говорят капиталисты, да не какие-нибудь заштатные магазинчики, а граждане из Walmart.
ЦИТАТЫ:
1. Исследования показывают, что такой способ оплаты на самом деле не быстрее, чем обычная очередь в кассу. Так кажется только потому, что ваше время занято выполнением задач, а не тем, что вы обращаете внимание на каждую уходящую секунду.
2. Они также не уменьшили потребность в работниках: несмотря на увеличение числа касс самообслуживания, данные Бюро статистики труда показывают, что количество кассиров, занятых в США, за последние 10 лет практически не изменилось. И любое сокращение низкооплачиваемых работников было компенсировано необходимостью платить техникам за обслуживание киосков, которые могут стоить до 150 000 долларов.
3. Кассы самообслуживания часто недоступны для людей с ограниченным зрением или инвалидов-колясочников, которые жалуются, что вынуждены останавливать кассира каждый раз, когда пользуются компьютеризированными киосками.
4. Генеральный директор Walmart заявил, что краж «стало больше, чем было исторически». Кроме того, машины усложнили работу работникам, которых они должны были заменить.
5. Настоящая причина, по которой магазины используют их, заключается в том, что это делают их конкуренты. Это ни у кого не получается, но все чувствуют, что они должны это иметь.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. О мнимой экономии времени. Если у вас в корзине 20 продуктов, то кто скорее пробьёт чек – профессиональный кассир или вы, даже не понимающий, что и куда нужно приложить?
2. О мнимой экономии на ЗП персонала. Огромная финансовая нагрузка в момент покупки самого оборудования, которое должен кто-то обслуживать. А ЗП компьютерщика явно выше, чем ЗП кассира.
3. О мнимой защищённости от воровства. Я каждый раз, видя в супермаркете человека, вдумчиво поедающего конфеты прямо в отделе, вспоминаю сказки моих интервьюируемых о том, что воровство в их проектах стремится к нулю.
4. И самое главное – это любовь предпринимателей к бездумному копированию. Если есть у соседа, то значит, должно быть и у меня. Сначала делаем, потом думаем «А зачем столько денег выкинуто?».