Бунт на розничном рынке!

Сегодня о том явлении, что зрело очень давно, но подошло к степени готовности Well done (хорошо прожаренное) только сейчас. Вопрос для знатоков – когда в России появились первые дискаунтеры? Всё знающий КоммерсантЪ утверждает, что «В мае 1998 года на Осенней улице в Москве был открыт первый универсам продуктовой сети «Копейка». Так в России появился магазин-дискаунтер, ориентированный на малообеспеченных покупателей». И долгое время, целую четверть века, этот формат никому особо не мешал, его никто не признавал конкурентом, всей рознице хватало покупателей. И ВДРУГ!
ЦИТАТА:
1. Бум «магазинов для экономных» заставляет крупный ретейл ужесточать закупочную политику. Вопрос перед поставщиками стоит ребром: давать больше скидок, жертвуя прибылью, либо убрать свои товары с полок дискаунтеров, утверждают контрагенты ретейлеров.
2. Об ужесточении закупочной политики крупных сетей «Фонтанке» рассказали несколько поставщиков и производителей продуктов питания, работающих в Северо-Западном регионе. По их словам, федеральные игроки, в первую очередь, «Магнит» и «Пятерочка» (входит в Х5 Retail Group), стали пристальнее, чем раньше, мониторить цены в дискаунтерах (например, «Светофор», «Доброцен», «Семишагофф», «Народный»). Если сравнение оказывается не в пользу федералов, закупщики ретейлеров предлагают контрагентам несколько альтернатив: урезонить «магазины для бедных», чтобы они не смущали потребителя слишком низкой ценой, либо дать такие условия, чтобы цена на полке супермаркета была аналогичной, но маржинальность при этом не снижалась. «Не можете сделать ни первого, ни второго, выбирайте, с кем работать»!
3. У «Светофора» стандартная наценка 15 %, а у федеральных и локальных сетей от 30 % до 100 %.
4. Многие производители предлагают выбор из широкого спектра собственных брендов и активно развивают линейки продуктов под эксклюзивными марками сетей.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Ну, розница всегда была сильна на подобные «предъявы» в адрес поставщиков. И согласитесь, было бы глупо, имея такой инструмент «Если не по-нашему, то выгоним из сети», им не пользоваться. А вот поставщикам приходится елозить по горячей сковородке.
2. Первый вопрос, который я всегда задаю во время консультаций собственников розничных сетей, «Какая у вас розничная наценка?». Задаю, а сам заранее знаю ответ, ведь 23 года в дистрибьюции прошли не просто так. Косметическая розница, салоны красоты – все они не умеют прибавлять проценты, они ведь умеют только умножать, начиная с цифры 2!
3. И тут вдруг на картине появляются розничные компании, которые каким-то непостижимым образом укладываются в наценку 15-25%. Почувствуйте разницу между коэффициентами наценка в 1,25 и в 2, то ли крем будет стоить на полке 250 рублей, то ли 400.
4. Ну и как всегда, бальзам на душу в виде СТМ. Хочешь уникальности и эксклюзивности – делай свой продукт. И рознице, имеющей лояльных покупателей, грех этим преимуществом не пользоваться. Да, тут нужна иная экспертиза, нежели просто перепродавать чужой товар, но для этого есть уникальные специалисты с подобным опытом.

1212 показов
3232 открытия
1 комментарий