8 из 10 клиентов на первой консультации говорят мне, что “сарафан” - это их главный “канал продвижения” и привлечение первичных пациентов. Ну и самый надёжный, само собой.Но, согласитесь, если бы они были довольны, не обратились бы за помощью к нам.Давайте разбираться.Да, я согласна, что рекомендация от друга или родственника даёт высочайшую конверсию, по понятным причинам - мы доверяем человеку, идём и ожидаем, что всё будет хорошо.И заморачиваться с продвижением личного бренда не надо. Выкладывай себе в Инстаграм* танцы в Reels и будь счастлив.Российские реалии. И смешно, и грустно...Ко мне тоже много клиентов приходят по рекомендации, в последнее время всё чаще. Но я никогда не буду надеяться на “сарафан”, потому что:1. Сарафан - НЕ стабильный канал.Люди могут переезжать, вы можете менять места работы, да всё что угодно может случиться. Привыкаем к реалиям нового мира.2. Вы не можете влиять на качество аудитории.Согласитесь, пациенты бывают разными. И далеко не всегда такими, как нам бы хотелось.3. Вы можете не оправдать ожиданий и, как следствие, получить плохой отзыв ни за что.Пациент, который пришел по рекомендации, может ждать привилегий в цене и обслуживании, а особо неадекватные могут и пожаловаться. Зачем оно нам?⠀Здесь есть 2 важных момента, которые нужно взять на карандаш:Первое. Всегда нужно иметь больше одного канала привлечения “первички”, иначе вы рискуете потерять часть своего дохода при любой дестабилизации ситуации извне. Да и не только извне)Второе. Соцсети работают точно так же, как “сарафан”.Кто в теме, тот поймёт :)К примеру, ваш подписчик из Инстаграм* или ВКонтакте после приёма у вас остался доволен и рекомендует своему другу / подруге, приводит членов семьи.Таким образом, 1 человек вместо условных 5000, заносит уже 25к или 50к. Чувствуете разницу?)Статья подготовлена:Виктория СтариковаИнтернет-маркетологОснователь агентства медицинского маркетинга "ИнSайт"Автор блога для врачей @marketingvv (ИГ)Наша группа в ВК ссылкаТелеграм-канал ссылка