{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему сарафанное радио - это плохо?

8 из 10 клиентов на первой консультации говорят мне, что “сарафан” - это их главный “канал продвижения” и привлечение первичных пациентов. Ну и самый надёжный, само собой.

Но, согласитесь, если бы они были довольны, не обратились бы за помощью к нам.

Давайте разбираться.

Да, я согласна, что рекомендация от друга или родственника даёт высочайшую конверсию, по понятным причинам - мы доверяем человеку, идём и ожидаем, что всё будет хорошо.

И заморачиваться с продвижением личного бренда не надо. Выкладывай себе в Инстаграм* танцы в Reels и будь счастлив.

Российские реалии. И смешно, и грустно...

Ко мне тоже много клиентов приходят по рекомендации, в последнее время всё чаще. Но я никогда не буду надеяться на “сарафан”, потому что:

1. Сарафан - НЕ стабильный канал.

Люди могут переезжать, вы можете менять места работы, да всё что угодно может случиться. Привыкаем к реалиям нового мира.

2. Вы не можете влиять на качество аудитории.

Согласитесь, пациенты бывают разными. И далеко не всегда такими, как нам бы хотелось.

3. Вы можете не оправдать ожиданий и, как следствие, получить плохой отзыв ни за что.

Пациент, который пришел по рекомендации, может ждать привилегий в цене и обслуживании, а особо неадекватные могут и пожаловаться. Зачем оно нам?⠀

Здесь есть 2 важных момента, которые нужно взять на карандаш:

Первое. Всегда нужно иметь больше одного канала привлечения “первички”, иначе вы рискуете потерять часть своего дохода при любой дестабилизации ситуации извне. Да и не только извне)

Второе. Соцсети работают точно так же, как “сарафан”.

Кто в теме, тот поймёт :)

К примеру, ваш подписчик из Инстаграм* или ВКонтакте после приёма у вас остался доволен и рекомендует своему другу / подруге, приводит членов семьи.

Таким образом, 1 человек вместо условных 5000, заносит уже 25к или 50к. Чувствуете разницу?)

Статья подготовлена:

Виктория Старикова

Интернет-маркетолог

Основатель агентства медицинского маркетинга "ИнSайт"

Автор блога для врачей @marketingvv (ИГ)

Наша группа в ВК ссылка

Телеграм-канал ссылка

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда