Ассортиментный анализ конкурентов

Все, кто хоть раз сталкивался с потребностью в мониторинге конкурентов, знают такое понятие как “Ассортиментный анализ”. Но не каждый понимает как он работает и чем может быть полезен для бизнеса.

В Метакоммерс подготовили статью, в которой описан процесс сбора информации и результаты, влияющие на прибыль компании.

В качестве примера мы рассказали о кейсе ассортиментного анализа для бренда женской обуви, который реализует продукцию через собственную сеть фирменных магазинов и интернет-магазин.

Бизнес-задача состояла в необходимости постоянного анализа ассортимента конкурентов для сравнения с собственным предложением. С помощью такого анализа компания может:

  • изучать положение своей продукции среди конкурентов;
  • определять долю полки, представленность конкурирующих производителей и их цены;
  • точно позиционировать свой товар в зависимости от конкурентного окружения;
  • исследовать предложение в разрезе различных регионов.

Для решения задачи был использован сценарий еженедельного онлайн мониторинга со сплошным сбором всех товаров 14 ключевых конкурентов и торговых площадок в разрезе 5 регионов России.

Процесс автоматизированного ассортиментного анализа конкурентов включил в себя 4 шага:

1. Построена информационная модель характеристик товаров и категорий, позволяющих точно определить принадлежность собранного товара конкурентов к определенной категории в иерархии товаров нашего клиента

Ассортиментный анализ конкурентов

2. Еженедельно проводится сбор полного ассортимента сайтов конкурентов с указанием всех важных характеристик и параметров товаров, необходимых для классификации и анализа.

Ассортиментный анализ конкурентов

3. Все собранные товары автоматизировано сопоставляются с ассортиментом заказчика на основе статистической экспертной системы.

Ассортиментный анализ конкурентов

4. Сопоставленные товары классифицируются по информационными моделями товаров и распределяются по категориям заказчика.

Ассортиментный анализ конкурентов

В результате клиент еженедельно получает обновление информации об актуальном предложении конкурентов, распределенном по собственным категориям. Это позволяет детализировано исследовать конкурентное окружение в разрезе различных регионов и торговых площадок, долю собственной продукции и ее ценовое положение среди конкурентов.

11
1 комментарий

То есть вы парсите сайты конкурентов постоянно? А если разметка поменятся или вас забанят по IP?

Ответить