Как сделать эффективным офлайн-мониторинг в розничных магазинах?

Сбор цен конкурентов в розничных магазинах
Сбор цен конкурентов в розничных магазинах

Сбор цен на товары в “каменных” магазинах имеет ряд недостатков по сравнению с онлайн-мониторингом конкурентов.

Во-первых, это невозможность полной автоматизации. В любом случае нужны люди, которые будут физически ходить по магазинам и фиксировать информацию с ценников. Нужно ставить задачи аудиторам и контролировать их выполнение. Процесс управления усложняется в том случае, если менеджер по ценообразованию находится в одном городе, а мониторинг нужно проводить в нескольких.

Во-вторых, сложность в отображении полной и актуальной картины рынка. Данные предоставляются разными аудиторами по частям, иногда с задержками. Точность и полноту собранных цен трудно проверить. В итоге вы видите разрозненные кусочки, которые сложно использовать для целей ценообразования.

В-третьих, отсутствие важных параметров товаров. Аудиторы не фиксируют все данные с ценников - обычно они ограничиваются ценой товара. Если собирать еще и другие параметры, то на это уходит больше времени и грозит еще большей неточностью и ошибками. В статье “Какие данные в розничных магазинах можно собирать?” мы рассказываем о том, как организовать процесс мониторинга так, чтобы свести к минимуму влияние человеческого фактора на результат и получать все нужные данные с ценников.

Сервис Metacommerce помогает сделать мониторинг розничных магазинов эффективным за счет:

  • оцифровки ценников - вам не нужно сомневаться в точности данных;
  • централизованного управления аудиторами - вы четко видите весь процесс сбора и можете давать задания аудиторам, находясь в любом городе.
Начать дискуссию