Бывает так, что поезд вышел вовремя, но из-за высокой нагрузки встал один погранпереход, все дружно побежали на другой. Пока подготовили документы, привезли грузы, отправили – встал этот погранпереход. Тот, соответственно, который был в пробках, разгрузился. Та же самая история с морем. Случился коллапс, например, в порту Владивостока, все побежали на железную дорогу, случился на железной дороге - все побежали на море. С этой точки зрения авто и авиа – более стабильные виды транспорта. Но так или иначе здесь тоже периодически возникают сложности – пробки, погодные условия, закрытие погранпереходов и т.д. Также я рекомендую не надеяться на успешный опыт прошлых лет.
Часто бывает, что если объём у компании небольшой, и в прошлом году был положительный опыт, то беспокойство отступает, т.к. кажется, так должно быть и дальше. Но на самом деле в какой-то год, к примеру 15 ноября произошло чудо, и поставка в 2-3 контейнера легко проскочила, а на следующий год 16 ноября – уже не повезло. Бывает и наоборот. Есть некие окна, слоты, в которых получается поставка замечательная, быстрая, люди могут потерять бдительность и не увидеть проблему. Пройдя свой год повторно, они планируют аналогичную перевозку с тем же провайдером, но удача отворачивается, а реальность открывает все самые нелицеприятные стороны: емкостей нет, груз задерживается, цены улетели в космос, логистическая компания разводит руками. Начинаются поиски по рынку, но теряется драгоценное время. Здесь стоит задуматься – действительно ли в прошлый раз всё прошло как по маслу по причине правильного планирования или это была случайная удача?