Как выбрать айтишника и не облажаться: 5 рекомендаций от MKOMOV. Часть 1

Как выбрать айтишника и не облажаться: 5 рекомендаций от MKOMOV. Часть 1

В мире IT аутстаффинг* похож на охоту за сокровищами. Ты ищешь идеального специалиста, который не только впишется в твою команду, но и поможет преодолеть сложные задачи на пути к завершению проекта. Чтобы увеличить шансы на успех, нужно грамотно организовать процесс работы и коммуникацию с новым сотрудником.

Мы в студии MKOMOV не понаслышке знаем об особенностях работы с аутстафферами. Поэтому решили собрать для вас 10 правил и советов, которые помогут сделать этот процесс максимально эффективным.

Для удобства разбили материал на 2 статьи. В первой — дали советы по поиску и первичной организации работы с аутстафферами. Во второй — собрали рекомендации для комфортной работы вдолгую.

Коротко про то, почему вообще стоит рассматривать аутстаффинг. Он позволяет нанять специалиста или команду на временной основе, не включая их в штат компании.

Это особенно удобно для проектов с четкими сроками или для задач, требующих специфических навыков. Например, если компании требуется разработка мобильного приложения, а в штате нет нужных специалистов.

1. Выбирайте проверенных исполнителей

Первый совет — правильно выбрать разработчика и компанию, которая предоставляет аутстафф-услуги. Да, для кого-то это покажется очевидным, но всё же на этом шаге есть свои нюансы. Ниже расскажем, о критериях, на которые стоит обратить внимание, и сервисах, на которых можно найти аутсафферов.

Выбор аутстаффера

Опыт и компетенции. Первое, на что стоит обратить внимание, — это опыт разработчика. Запросите портфолио, ознакомьтесь с реализованными проектами. Хороший специалист всегда имеет в арсенале несколько удачных кейсов. Обратите внимание на проекты, похожие на ваш. Например, если вам нужно создать e-commerce платформу, убедитесь, что у кандидата есть успешный опыт в этой области. Если вы работаете в ритейле, то ищите сотрудника с опытом в этой сфере и т.д.

Отзывы. Запросите рекомендации у предыдущих клиентов и не поленитесь их проверить. Например, вы можете написать одному из прошлых клиентов и узнать, как шла работа с этой компанией, которая предоставляет специалистов. Это поможет обезопасить себя от недобросовестных исполнителей.

Особенности агентства. Обязательно учитывайте особенности аутстафф-агенства, с которым хотите поработать. Например, нужно сразу понять, сколько специалистов и на какой срок вам нужны — будет это команда из 20 человек или нужно всего 2 разработчика? Это напрямую повлияет на бюджет. Поэтому если продумать этот момент заранее, можно прилично сэкономить.

Тестовые задания. Хорошая практика — предложить кандидату выполнить небольшое тестовое задание. Так вы сможете оценить его навыки на практике. Например, дайте задачу сверстать простую страницу или написать небольшой скрипт.

Коммуникация. Важно, чтобы с разработчиком было легко общаться. Проведите пару встреч или звонков, чтобы понять, насколько комфортно вам работать вместе. Особенно это важно, если ваш проект требует частых обсуждений и корректировок.

Знание языков. Если у вас международный проект, убедитесь, что разработчик хорошо владеет английским языком. Это поможет избежать недоразумений и ускорит процесс работы.

Где искать аутстафф-разработчиков

Вот несколько проверенных сервисов и платформ, ориентированных на российский рынок:

  • FL.ru — одна из крупнейших российских платформ для поиска фрилансеров и аутстафф-разработчиков.
  • Habr Career — здесь публикуют вакансии и предложения от ведущих российских компаний.
  • Workzilla — платформа для поиска удаленных работников и фрилансеров. Внутри есть удобная система фильтров и рейтингов.
  • YouDo — сервис для поиска фрилансеров по различным задачам. Хотя он больше ориентирован на бытовые услуги, здесь также можно найти IT-специалистов.
  • Kwork — это маркетплейс, на котором можно заказать услуги по фиксированной цене и в короткие сроки получить готовое решение. Подходит для небольших проектов и заданий.
  • Freelance.ru — здесь можно найти разработчиков с разными уровнями опыта и компетенций. Платформа предлагает рейтинги и отзывы, что помогает сделать осознанный выбор.

Также же упомянем нашу студию MKOMOV. Мы работаем только с опытными разработчиками с профильным образованием и внушительным опытом в своих областях. Чтобы обезопасить себя, заказчик может посмотреть портфолио наших сотрудников, изучить отзывы и провести собеседования.

Если говорить о международном рынке, то обратите внимание на такие порталы:

  • Toptal позиционирует себя как платформа для топ-3% разработчиков. Здесь вы найдете высококвалифицированных специалистов, прошедших строгий отбор.
  • Hirable — платформа, ориентированная на поиск разработчиков для долгосрочных проектов. Если вам нужен англоговорящий специалист на несколько месяцев или даже лет, стоит заглянуть сюда.
  • Freelancer — еще одна популярная платформа для поиска в IT. Здесь много специалистов с разным уровнем опыта и ценами на услуги.

Не забывайте, что главное при поиске сотрудников — не торопиться, тщательно проверять кандидатов и не бояться задавать вопросы.

2. Четко определите задачи и ожидания

Перед тем как начать сотрудничество, важно точно определить, какие задачи будет выполнять аутстафф-разработчик. Поэтому, чтобы не получить результат в духе мемов «Ожидание/реальность», заранее определите сроки, объемы работ и желаемый результат.

Как выбрать айтишника и не облажаться: 5 рекомендаций от MKOMOV. Часть 1

Один из инструментов, который можно использовать в планировании, — roadmap, в переводе дорожная карта проекта. Это план, который показывает, какие шаги нужно сделать, чтобы достичь конечной цели. В ней указываются все важные этапы работы, сроки их выполнения и последовательность действий.

Плюсы инструмента:

  • Организация работы. С помощью roadmap сотрудники четко понимают, что и когда нужно делать.
  • Прозрачность. Разработчик знает, что от него ожидается, и может сосредоточиться на выполнении конкретных задач. Можно сравнить это с навигатором в дороге — без него вы рискуете заблудиться.
  • Приоритеты. С помощью дорожной карты вы можете определить, какие задачи самые важные и должны быть выполнены в первую очередь.
  • Контроль сроков. Roadmap помогает следить за сроками и видеть, укладываетесь ли вы в план. Например, если в путешествии вы знаете, что завтра уезжаете в другой город, вы не задержитесь в текущем месте.
  • Коммуникация. Дорожная карта облегчает общение внутри команды. Все видят общий план, понимают, что от них ожидается, и к кому обратиться с вопросами.

Приведем пример — вам нужно разработать мобильное приложение. Тогда дорожная карта для аутстафферов может выглядеть так:

  • Исследование рынка: 1–15 июня.
  • Разработка дизайна: 16 июня – 1 июля.
  • Программирование базовых функций: 2 июля – 31 августа.
  • Тестирование: 1–30 сентября.
  • Запуск приложения: 1 октября.

Так вы поймете, сколько специалистов вам необходимо, избежите недопонимания и будете точно знать, что ожидать от вашего нового сотрудника и как получить готовый продукт.

3. Будьте готовы к компромиссам

Успешное сотрудничество с аутстафферами требует не только четкого управления проектом, но и умения идти на компромиссы. Это помогает сгладить острые углы, построить доверительные отношения, чтобы достичь поставленной цели.

Также компромиссы снижают уровень стресса и количество конфликтов в команде. Учитывая мнения всех участников, вы создаете более приятную и продуктивную рабочую атмосферу.

Важная ремарка. На компромиссы должны идти обе стороны. Например, в нашей студии случались ситуации, когда договор с заказчиком согласовывался 4 месяца при условии, что мы шли на уступки по всем пунктам. Поэтому агентству и сотрудникам важно оставаться гибкими и индивидуально подходить к своим клиентам.

Компания-заказчик же должна прислушиваться к аутстафферам. Например, разработчик предлагает альтернативное решение, которое, по его мнению, более эффективно. Если вы готовы рассмотреть его предложение и, возможно, внести изменения в план, разработчик почувствует, что его мнение ценится. Это укрепит доверие, замотивирует сотрудника работать с большей отдачей и, возможно, станет точкой роста для вашего продукта.

4. Выдайте доступ к ресурсам и ведите контроль рабочих часов

Работая с аустафф-разработками, вам нужно обеспечить сотрудника всем необходимым: выдать доступ к корпоративным порталам, чатам, документам и другим важным сервисам.

Чтобы визуализировать стадии проекта, которые вы выделили с помощью дорожной карты, можно использовать таск-трекеры. Суть в том, чтобы отслеживать задачи, их статус, затраченные ресурсы и т.д., в одном месте.

Самыми популярными сервисами считаются: Jira, Trello, Asana. Но обратите внимание, что сейчас использовать их можно только с VPN, т.к. они ушли с российского рынка.

Из отечественных аналогов можно присмотреться к таким таск-трекерам:

  • Kaiten,
  • Weeek,
  • YouGile,
  • Yandex Tracker,
  • EvaProject и др.

Конкретного сервиса посоветовать мы не можем — это дело вкуса и привычки. Но рекомендуем обратить внимание на функцию отслеживания/учета времени. Учтите, что некоторые из этих сервисов — платные. Если же у вас работает небольшая команда, затраченное время можно фиксировать, например, в excel-таблице.

Почему это важно? Дело в том, что отслеживание часов при работе с аутстафф-разработчиками — это не просто бюрократическая формальность. Это важный инструмент для успешного управления проектами и обеспечения их эффективности.

Трекая время, компания-заказчик получает такие плюсы, как:

  • Прозрачность и доверие. Таймтрекинг показывает, сколько времени затрачивается на задачи, создавая хорошую атмосферу в команде.
  • Планирование и контроль сроков. Треккинг времени помогает точно планировать и контролировать сроки выполнения задач.
  • Эффективное распределение ресурсов. Зная, сколько времени уходит на каждую задачу, можно эффективно распределять ресурсы и избегать перегрузки как отдельных сотрудников, так и команды в целом.
  • Обоснование затрат. Треккинг времени позволяет обоснованно планировать бюджет и контролировать расходы.
  • Оценка производительности. Трекинг помогает оценивать производительность разработчиков и выявлять узкие места в процессе работы. А, как известно, статистика всему голова.

К тому же многим аутстафф-агентствам нужно оплачивать работу именно по временным затратам. Например, у нас была ситуация, когда заказчики и сотрудники не отмечали время работы. В результате было тяжело доказать, что разработчики отработали по договору, а не прохлаждались где-то.

Поэтому архиважно отслеживать и фиксировать затраченное время.

5. Учитывайте временные зоны

Работая с разработчиками из других часовых поясов, вам придется проявить гибкость и планировать работу так, чтобы всем участникам проекта было комфортно. Например, сотрудники команды живут в Питере, а аутсафф-разработчик в Новосибирске. Тогда поставить встречу на 14:30 не получится, т.к. у аутстаффера встреча будет поставлена на 18:30 — когда его рабочий день уже закончен.

Возможен и такой вариант, что разработчик сможет подстроится под вашу команду и сместить график, например, приступать к работе позже по своему местному времени. Всё это нужно обсудить с сотрудником.

Заключение

Следуя этим правилам, вы не только упростите процесс работы с аутстафф-разработчиками, но и сможете выстроить долгосрочные, эффективные отношения. Помните, что каждый новый проект — это возможность для роста и улучшения, как для вас, так и для вашей команды.

*Мы в своих статьях говорим исключительно про форму аутсорсинга, а само понятие «аутстафф» — это наш маркетинговый ход.

Начать дискуссию