Как мы подружили СДЭК и МойСклад на нашем сайте, чтобы клиент отслеживал доставку только по номеру заказа

Раньше как было:

  1. Оформляем заказ клиенту.
  2. Он его оплачивает.
  3. Мы производим заказ за несколько дней.
  4. Упаковываем его и отправляем.
  5. Номер накладной скидываем клиенту. И забыли.

В целом, все работало... но для того, чтобы клиенту посмотреть состояние доставки ему надо было зайти на сайт сдека, там ввести номер... сложно.

Первое, что упростили - это стали сразу скидывать ссылку на сайт СДЭКа уже с забитым номером накладной, чтобы по клику сразу попадал на свое отслеживание. Что удивительно - не всем это очевидно!!! Некоторые наши знакомые предприниматели до сих пор клиенту отправляют именно номер накладной СДЭКа, а не готовой ссылкой.

Еще на этом сдэке вечная реклама их франшизы, какие-то всплывающие окна... целый стресс для пользователя, которому надо всего лишь посмотреть где его посылка.

Но потом подумали:

А для чего мы вообще отпускаем клиента на чужой сайт?

Сами мы работаем в системе учета МойСклад. Первое что сделал наш программист - изучил API МойСклад и СДЭК и понял, что если в карточке заказа мы заведем отдельное поле, где будем вводить номер накладной СДЭК, то разработав свой модуль, можем реализовать следующую механику:

Пользователь вводит на нашем сайте 4-значный номер заказа и интерактивно можно выводить всю информацию по доставке СДЭК. Это прям магия ))

Интерфейс заказа в системе МойСклад, красным выделили номер заказа и номер транспортной накладной.
Интерфейс заказа в системе МойСклад, красным выделили номер заказа и номер транспортной накладной.

Что особенно привлекательно: всю информацию выводим без всяких паролей и других усложнений, это безопасно - никто другой, указав номер заказа и получив номер накладной сдэка - не сможет его забрать на ПВ, там обязательно потребуют паспорт. Максимум удобства:

Номер накладной СДЭК на зеленом фоне, при получении на ПВ клиент называет именно его.
Номер накладной СДЭК на зеленом фоне, при получении на ПВ клиент называет именно его.

Теперь мы укутали заботой своего клиента, и удобно то как! Плюс лишнее посещение нашему сайту, а снизу аккуратно можем уже встраивать свою рекламу или просто полезную информацию.

Еще из плюшек, мы тоже присваиваем постоянную ссылку для отслеживания, что удобно отправлять клиенту - https://nabrevno.ru/check?t=L&order=6583

Идем дальше:

С ростом заказов мы столкнулись и с ростом нагрузки на менеджера.

После того как упаковали заказ, менеджер отправлял клиенту письмо с информацией о доставке... в целом это не сложно, но когда это десятки заказов в день - теряется фокус внимания, по некоторым заказам забывал отправить сообщение, клиент был не в курсе о доставке, он звонит, спрашивает за свой заказ, отрывает менеджера от своих дел и все такое.

Мы разработали следующую механику:

При присваивании заказу в МойСклад статуса "Собран", формируется автоматическое письмо клиенту с информацией, что заказ ожидает доставку и сразу со ссылкой на отслеживание:

Таким образом клиент по 1 клику уже может перейти на наш сайт, где все синхронизировано со сдэком и наглядно видны все этапы доставки.
Таким образом клиент по 1 клику уже может перейти на наш сайт, где все синхронизировано со сдэком и наглядно видны все этапы доставки.

Следующее что мы заметили:

Клиенты забывают забрать на ПВ свои даже предоплаченные заказы.

Хотя СДЭК их вроде как и сам прозванивает, но видимо не всех.

Мы что сделали:
Стали забирать у СДЭКа статус, когда заказ прибыл на пункт выдачи, автоматически менять статус заказа в МойСклад на "Ожидает на ПВ", что становится импульсом к еще одному автоматическому письму о том, что заказ такой-то по такой-то накладной ожидает на ПВ, детали по ссылке. Это все резко сократило нагрузку на менеджера, клиенты уже сами все отсматривают.

Но для этой системы надо, чтобы у всех контрагентов обязательно была заполнена электронная почта.

В Метрике иногда за этим забавно наблюдать:

Едет заказ в какой-нибудь Владивосток, в пути ему дней 10. Клиент раз зайдет, посмотрит - ага выехал из СПб, через пару дней зайдет снова, ага - сейчас в Москве, еще через пару дней зайдет посмотрит где заказ ))

И это прикольно - нам ничего не стоит, а клиенту приятно.

Такие вот микроулучшения реализовываем. Надеюсь кому-то еще из читателей VC.RU это было полезно.

2
2 комментария

Капец вы тормоза! Я уже в 2014 году написал серию модулей для OpenCart, которые трекают доставки почтой, boxberry, СДЭК и др. и отправляют уведомления покупателям о статусах доставок письмом или sms. А вы изобрели велосипед.

Ответить

Ну, вся автоматизация соответствует потребности. На старте она была не нужна, а то что мы запилили (около 3 лет назад) - вот тогда такая необходимость уже сформировалась.

И вообще, у всех компаний разные уровни развития, подходов. Кто-то вообще без сайтов работает, камон ) И когда мы решили это делать, особо готовых элементов для Joomla не было. Тогда это чет не казалось велосипедом.

И подождите, вы пишете про трекинг. А как насчет реализации модуля отслеживания на своем сайте? Вообще пост больше про это.

Ответить