Про время: как сделать больше, потратив меньше? Методы работы отдела дизайна пользовательского опыта из Манчестера

Роб Хелсби, руководитель отдела дизайна пользовательского опыта из компании Cantarus из Манчестера поделился своим хакам повышения производительности труда команды, занятой работой над продуктом.

Подписывайтесь на наш канал в телеграме По-русски (@notmedium), где публикуются новые материалы о саморазвитии, собственном опыте, чужих ошибках в бизнесе и социальных проектах жителей других стран мира.

Если перевод вам понравился, то, пожалуйста, поставьте плюсик к посту, чтобы он чаще попадал другим в рекомендации.

Недавно я был в Бирмингеме на Canvas X - десятой по счету конференции о цифровых продуктах. В этом году основной темой было будущее продуктовых команд. Несмотря на то, что продакт не мое основное направление, это является важной частью моего руководства отделом дизайна в Cantarus. Посещение конференции стало для меня отличным шансом освежить знания и научиться чему-то новому у некоторых отраслевых экспертов, работающих на ведущие бренды, такие как Zoopla, ITV, Monzo, Lego, Gymshark и Bumble.

Мне сильно не хватало оффлайн мероприятий, даже больше, чем я предполагал. До пандемии я регулярно вертелся в этих кругах; посещение дизайнерских конференций и лекций составляло большую часть моего роста как дизайнера и помогало утолить мой голод.

В основном я интроверт, но для меня важно выйти из зоны комфорта и общаться с единомышленниками, и я всегда наслаждаюсь, как только погружаюсь в это. После 18+ месяцев удаленной работы, я понял, как много энергии мне дает нахождение рядом с товарищами по команде. Посещение Canvas с коллегами из Лондона и Манчестера было полезно для души. Я многое узнал и был вдохновлен на применение этих знаний в моей ежедневной практике.

Осмысление некоторых диалогов и всего дня в целом подтвердили мои давние убеждения.

9/10 проблем можно избежать с помощью качественной коммуникации

Dinos &amp; Teacups | <a href="https://www.behance.net/gallery/125436339/Gif-series-for-Mostly-Serious/modules/712308981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mostly Serious</a>
Dinos & Teacups | Mostly Serious

За последние несколько лет я на практике в разных ситуациях убеждался в правильности этой мысли. Хотя это звучит достаточно просто, это снова и снова может забываться. Мы все живые люди, мы все загружены рутиной, и мы все хотим сделать работу лучше. Выделение немного больше времени на улучшение коммуникации сейчас позволит сэкономить много времени в будущем. Это лучшая инвестиция, которую вы можете совершить. Клиент не принял вашу работу без уважительной причины, или вы недостаточно четко аргументировали свое решение? Ваша встреча провалилась, потому что люди не были заинтересованы в ней, или участники были не готовы, потому что в повестке дня было мало информации? Давайте рассмотрим две части создания продукта, которые требуют качественной и понятной коммуникации для стабильной работы.

Креативный бриф

Креативный бриф является жизненно важной частью любого процесса проектирования. Его правильное (или неудачное) составление может иметь существенное влияние на успешность проекта и разумности тех, кто в нем участвует. Был ли бриф хорошо написан? Содержит ли он достаточно информации и контекста, полученных в ходе исследований, не перегружая дизайнера лишними деталями? Ясны ли параметры проекта в нем? В конечном счете, вдохновляет ли он на творчество?

Сделайте все это правильно, и вы настроите дизайнеров на успех, позволяя им выполнять удивительную и запоминающуюся работу, соответствующую бренду, спецификации и бюджету. Сделайте это неправильно, и вы оставите многих людей разочарованными, потеряете время и деньги... не лучшая бизнес-модель.

Отличный способ проверить ваш бриф - попросить фидбек по нему. Некоторые креативщики склонны страдать молча и мучаясь с брифом, полным дыр, а не поднимают руку и запрашивают дополнительную информацию. Поговорите с целевой аудиторией вашего брифа и сформируйте его в соответствии с их потребностями, иначе он бесполезен.

Christoph Rauscher | <a href="https://dribbble.com/shots/3350058-Here-s-Some-Responsibility" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Here’s Some Responsibility</a>
Christoph Rauscher | Here’s Some Responsibility

Передача проекта

Дизайнеры и разработчики должны регулярно контактировать на протяжении всего проекта, и это особенно важно в момент передачи проекта в разработку. Дизайнерское описание должно быть достаточно простым... Вы знаете свою работу изнутри и говорили о проекте со своими товарищами по команде и клиентами безостановочно в течение нескольких недель. Тем не менее, вы можете легко попасть в ловушку изолированных и предполагаемых знаний. Пользовательский интерфейс может быть ясным и очевидным для вас, но это может быть не очевидно для разработчика. Ему нужно знать контекст в голове дизайнера.

Прочные и понятные отношения между дизайнерами и разработчиками всегда улучшают производительность вашей команды. Были ли они на одной волне на протяжении всего проекта? Была ли четко объяснена вся ожидаемая функциональность? Был ли дизайнер внимателен к временным и технологическим ограничениям брифа? Был ли разработчик открытым и честным в отношении реализации задумки? Мы все занимаемся созданием удивительных цифровых решений; дизайнеры и разработчики должны часто общаться и работать вместе, чтобы обеспечить исключительные результаты.

Как сделать больше, тратя меньше

Наши средства общения превосходны, широко распространены и неотъемлемы для современных рабочих процессов. Я часто использую Slack, Zoom и Miro в ежедневной работе, улучшая свои отчеты, встречаясь с коллегами и работая с клиентами по всей стране. Это нескончаемое море сообщений с помощью нескольких средств делает нас гиперсвязанными и по-настоящему контролирующими ситуацию. По крайней мере, такова идея.

Посещение Canvas дало мне редкую возможность перейти в авиарежим и быть в моменте. Никаких рабочих сообщений. Никакого думскроллинга социальных сетей. Никаких GIF-бомбардировок в групповом чате. Может быть, поэтому мне так понравился этот день. Мероприятие проходило в театре IMAX, поэтому я чувствовал это знакомое ощущение кинотеатра и погружения в шоу.

Rahul Agarwal | <a href="https://dribbble.com/shots/14278079-Daily-UI-015-On-Off-Switch" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">On-Off Switch</a>
Rahul Agarwal | On-Off Switch

Это заставило меня задуматься о недавнем изменении моего собственного рабочего процесса, которое позволяет мне сосредоточиться на достижении одной ключевой цели каждый день. Я называю это "Делать меньше, лучше".

Несколько месяцев назад я решил взять под контроль свой рабочий день, чтобы я мог лучше работать с командой, тратя на это меньше времени. Я сделал это, выделив в своем ежедневном расписании время, чтобы "сделать дела". До 10:00 и после 16:00 я отключаю уведомления Slack и говорю "нет" любым совещаниям, чтобы посвятить свое время определенному проекту или задаче.

Несмотря на то, что быть всегда доступным для коллег и подчиненных очень важно, особенно в условиях удаленной работы, уделять время на “Сделать меньше, лучше”, действительно помогает. Люди знают, что не нужно беспокоить меня, если это не критически важно для бизнеса. С 10:00 до 16:00 я могу уделить внимание Slack/звонкам/электронным письмам столько, сколько необходимо, не опасаясь, что у меня не хватит времени на ключевые задачи. Убедившись, что я делаю по крайней мере 1 важное дело каждый день, я могу оглянуться на прошедшую неделю, зная, что я поработал очень плодотворно, не пренебрегая потребностями команды.

Перечитывая некоторые цитаты и истории, которые я выписал с конференции, я увидел, как эти идеи более качественного тайм-менеджмента и улучшения коммуникации подтверждаются снова и снова.

“Исследуйте будущее 60-70% времени”

Стю Джонс из ITV ясно высказался о роли продакт-менеджера. Они должны посвятить значительную часть своего времени исследованиям и открытиям, чтобы их команда могла разработать нужный продукт. Вместе с тем важно четко и понятно донести результаты исследований до команды, чтобы эта работа имела смысл. Потратьте много времени на четкое задание и расскажите об ожидаемом результате, чтобы другие люди могли успешно его выполнить.

Gymshark рассказал о том, как они строят “Общее видение. Общий сервис. Общий язык дизайна”. Мы тоже работаем над этим в Cantarus с помощью платформы Figma, в основе которой лежит принцип “все в одном”. Очевидно, что эти 3 ключевых элемента необходимы для достижения желаемого Gymshark идеального пользовательского опыта, а также для эффективной кросс-командной работы. Акцент делается на «совместности», и это может быть достигнуто только посредством устойчивой, прозрачной и четкой межкомандной коммуникации. Для компании, которая масштабируется так же агрессивно, как они, эти ценности, способы работы и паттерны проектирования должны быть легко доступными и сразу понятными.

Lukas Halota | <a href="https://dribbble.com/shots/7084872-Monzo-Love" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Monzo Love</a>
Lukas Halota | Monzo Love

Вуокко Аро, вице-президент по дизайну в Monzo, поделилась некоторыми интересными инсайтами о коммуникации в их компании. Их команде рекомендуется создавать журналы дизайна - высокодетализированные универсальные сборники заметок по проекту. Глубина и качество составления этих журналов поощряется и награждается, мотивируя дизайнеров лучше документировать свою работу. Это перекликается с темой передачи информации, о которой я писал ранее. Вуокко еще рассказала о создании Slackbot, призванного мягко влиять на корпоративную культуру и сделать ее более инклюзивной, убеждая отказаться от использования термина «guys» в сообщениях. Если некоторые коллеги регулярно чувствуют себя изолированными из-за некоторых собирательных терминов, которые вы используете в общении, то даже такое простое изменение может улучшить чей-то рабочий день. Эмпатия имеет большое значение на рабочем месте.

Вот несколько главных выводов из этой статьи:

  1. Делать меньше, лучше: скорее всего, у вас есть миллион вещей, которые вам нужны, и которые вы хотите сделать, каждый день. Подумайте о том, что действительно важно сделать в вашей работе, чтобы помочь другим добиться успеха. Найдите время в своем расписании, чтобы сосредоточиться на выполнении одной важной задачи. Делайте это каждый день, и вы гарантировано проведете продуктивную неделю, какой бы нестабильной она ни казалась.
  2. Инвестируйте в коммуникацию: потратив больше времени на подготовку документации, передачу информации и подготовку ко встрече сегодня, вы сэкономите много часов в будущем. Это лучшая инвестиция, которую вы можете совершить. Вы сведете к минимуму риск и повысите шансы того, что проект или задача пройдут хорошо с первого раза.
  3. Уделяйте время людям: каждый работает по-разному, и мы должны уважать время и пространство других людей. Важно также регулярно общаться лицом к лицу, будь то на работе, по видеозвонку или вне офиса. Удивительно, как много неожиданных событий происходит, когда вы это делаете. Снимите с себя некоторые проблемы, посмейтесь над мелочами, будьте открытыми, честными и прозрачными друг с другом. Построение отношений - это большая часть нашей работы. Время от времени отключайтесь от внешнего шума и сосредоточьтесь на том, что действительно важно.
Canvas X Afterparty Drinks ❤
Canvas X Afterparty Drinks ❤

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно произошло»

Бернард Шоу

Оригинальная публикация: https://uxdesign.cc/its-about-time-how-to-do-more-with-less-a881d6e763ff

Перевод Арины Авалян, команда блога «По-русски»: переводы статей о предпринимательстве, продукте, людях, ошибках и лучших практиках.

22
Начать дискуссию