{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ладья: разработка нового фирменного стиля

Ладья — одна из старейших мебельных фабрик в России, берущая начало в 1992 году. Фабрика обратилась в OKС, чтобы перезапустить бренд, сделать его актуальным, трендовым и, вместе с тем, отразить его историю. В этом кейсе рассказываем о том, как мы разработали новый фирменный стиль.

Задача

Несмотря на впечатляющую сеть магазинов и повсеместную известность бренда, Ладья прочно ассоциировалась у покупателей с образом из 90х годов: недорогая мебель с дизайном из прошлого. Стратегия развития Ладьи строилась на существенном пересмотре продуктовой линейки в пользу современного дизайна, изменении ядра целевой аудитории на более молодую.

Перед нами стояла задача создать новый, яркий, запоминающийся бренд, ассоциирующийся с европейскими брендами, производящим дизайнерскую мебель.

Лого: эволюция или революция

Прежде всего, Ладье было нужно новое лого. Вместе с командой Ладьи мы рассмотрели все факторы ребрендинга: бизнес задачи, риски смены стиля для узнаваемости существующей целевой аудиторией, расходы на переоформление шоурумов и брендированных материалов.

Мы предложили два подхода:

Первый – эволюционный: в существующее лого в два этапа вносятся небольшие изменения и мы приходим к результату. Новый логотип при этом максимально сохраняет преемственность со старым вариантом.

Второй подход – революционный. И в этом случае мы принципиально меняем стиль.

«Идея лого с тэглайном «ЛАДЬЯ с 1992 года» возникла на ранних этапах работы, когда мы искали способы подчеркнуть историю бренда, понимая, что идем по революционному сценарию.»

Вадим Смирнов — Креативный директор

Наша идея состояла в том, чтобы уйти от визуальной ассоциации «что такое Ладья» к сообщению «Ладья = мебель». Это сообщение должно было стать основой логотипа. Так появился знак в виде упрощенной формы кресла: минималистичный, современный и с большим потенциалом для дальнейшего развития.

Фирменный стиль

Созданный логотип послужил основой для развития фирменного стиля Ладьи. Концепция была навеяна идеями супрематизма.

Супрематизм - направление в искусстве начала двадцатого века, сосредоточенное на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), окрашенных в ограниченную цветовую гамму.

Источник

Так у нас получились паттерны, которые строятся по принципу разбития фоновых областей на квадраты и заполнением их простыми геометрическими элементами. Эти паттерны и легли в основу фирменного стиля.

Мы разработали оформление элементов фирменного стиля: бейджи, ценники, одежду, транспорт, календари.

По нашей задумке, бренд должен был не только выглядеть современно, но и звучать так же легко и в ответ на потребности клиента. Так появились фразы:

  • не диван, а 33 удовольствия. Она стала неотъемлемой частью оформления интерьеров шоурумов
  • дизайнер хорошего настроения. Эта фраза появилась на футболках специалистов, которые работают в самих шоурумах

«Предложенная модель современного и дружелюбного знака, получила свое развитие в рамках супрематизма. Смелые и яркие авангардистские решения, были приняты заказчиком, не смотря на наши опасения. Не каждый клиент согласился бы на такие радикальные изменения, но совместная работа позволила получить интересный и сильный результат.»

Алексей Клопков — Арт-директор

Как мы предложили оформить интерьеры шоурумов? Расскажем совсем скоро в другом кейсе!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда