Ладья: разработка нового фирменного стиля
Ладья — одна из старейших мебельных фабрик в России, берущая начало в 1992 году. Фабрика обратилась в OKС, чтобы перезапустить бренд, сделать его актуальным, трендовым и, вместе с тем, отразить его историю. В этом кейсе рассказываем о том, как мы разработали новый фирменный стиль.
Задача
Несмотря на впечатляющую сеть магазинов и повсеместную известность бренда, Ладья прочно ассоциировалась у покупателей с образом из 90х годов: недорогая мебель с дизайном из прошлого. Стратегия развития Ладьи строилась на существенном пересмотре продуктовой линейки в пользу современного дизайна, изменении ядра целевой аудитории на более молодую.
Перед нами стояла задача создать новый, яркий, запоминающийся бренд, ассоциирующийся с европейскими брендами, производящим дизайнерскую мебель.
Лого: эволюция или революция
Прежде всего, Ладье было нужно новое лого. Вместе с командой Ладьи мы рассмотрели все факторы ребрендинга: бизнес задачи, риски смены стиля для узнаваемости существующей целевой аудиторией, расходы на переоформление шоурумов и брендированных материалов.
Мы предложили два подхода:
Первый – эволюционный: в существующее лого в два этапа вносятся небольшие изменения и мы приходим к результату. Новый логотип при этом максимально сохраняет преемственность со старым вариантом.
Второй подход – революционный. И в этом случае мы принципиально меняем стиль.
Наша идея состояла в том, чтобы уйти от визуальной ассоциации «что такое Ладья» к сообщению «Ладья = мебель». Это сообщение должно было стать основой логотипа. Так появился знак в виде упрощенной формы кресла: минималистичный, современный и с большим потенциалом для дальнейшего развития.
Фирменный стиль
Созданный логотип послужил основой для развития фирменного стиля Ладьи. Концепция была навеяна идеями супрематизма.
Так у нас получились паттерны, которые строятся по принципу разбития фоновых областей на квадраты и заполнением их простыми геометрическими элементами. Эти паттерны и легли в основу фирменного стиля.
Мы разработали оформление элементов фирменного стиля: бейджи, ценники, одежду, транспорт, календари.
По нашей задумке, бренд должен был не только выглядеть современно, но и звучать так же легко и в ответ на потребности клиента. Так появились фразы:
- не диван, а 33 удовольствия. Она стала неотъемлемой частью оформления интерьеров шоурумов
- дизайнер хорошего настроения. Эта фраза появилась на футболках специалистов, которые работают в самих шоурумах
Как мы предложили оформить интерьеры шоурумов? Расскажем совсем скоро в другом кейсе!
Комментарий удален модератором