Как продвигать товар на Вайлдберриз с помощью SEO-оптимизации

Как продвигать товар на Вайлдберриз с помощью SEO-оптимизации

Для поиска товаров на сайте маркетплейса покупатель может воспользоваться каталогом либо ввести название искомого товара в строку поиска. Второй вариант гораздо проще, удобнее и быстрее. И чаще всего покупатели ищут товары именно так. Чтобы, вводя свой запрос, покупатели видели именно ваши товары, необходимо заниматься поисковой оптимизацией карточек.

Запросы покупателей, по которым они ищут товар, называют ключевыми словами или поисковыми запросами. Один и тот же товар разные покупатели могут искать по разным запросам. К примеру, женскую футболку могут искать по таким запросам, как: «футболка женская оверсайз", "футболка женская белая", "майка женская", "футболка хлопковая женская». Задача селлера отображаться по максимальному количеству поисковых запросов, подходящих к его товару.

Ключевые запросы, в зависимости от их популярности у покупателей, делят на высоко-, средне- и низкочастотные.

Но как понять, какие запросы покупатели используют чаще всего, и как сделать так, чтобы ваша карточка поднималась в топ Вайлдберриз и отображалась по ним?

Какие запросы самые популярные

Есть несколько способов понять, по каким запросам покупатели ищут тот или иной товар.

Первый способ – это зайти в карточку товара на Вайлдберриз и посмотреть ключевые слова в разделе «С этим товаром искали».

<i>Ключевые запросы по которым находили данный товар.</i>
Ключевые запросы по которым находили данный товар.

Но данный способ не даст вам информации о частотности запросов, то есть вы не сможете узнать, какой из запросов самый популярный.

Второй способ является более эффективным, но требует использования сторонних сервисов. Сервисы аналитики собирают информацию о запросах по каждому товару и отображают частотность этих запросов.

Что сделать, чтобы карточка товара отображалась по ключевым запросам?

Ключевые запросы, которые вы нашли, должны быть прописаны в вашей карточке товара. При этом в карточке товара есть поля, которые ранжируются поиском, а есть поля, которые не ранжируются, и ключевые слова в них прописывать нет смысла.

Ранжируются поиском следующие поля карточки товара:

  • Наименование
  • Характеристики или дополнительные поля
  • Описание

Рассмотрим подробнее каждое из этих полей.

Наименование. Для большинства товаров наименование генерируется автоматически, но при желании можно воспользоваться специальными ботами переименовайзерами для смены наименования. Данные боты работают с карточками вашего ЛК, используя API ключи.

Есть категории товаров, в которых наименование поставщик прописывает самостоятельно. Это такие категории, как:

  • Красота
  • Косметика
  • Книжная продукция и диски
  • Продукты
  • Товары для животных
  • Здоровье
  • Детское питание
  • Игрушки
  • Товары для малышей
  • Спортивное питание

Для написания наименования используйте самые высокочастотные ключевые слова и не используйте слеши в качестве разделителя, нет смысла тратить на них лимит по символам. Максимальное количество знаков в наименовании – 100 шт.

Характеристики. В характеристиках прописываются высоко- и среднечастотные ключи, а также значения, попадающие в фильтры на сайте Вайлдберриз.

Обратите внимание, что поля «направление», «назначение» и «спортивное назначение» отвечают за попадание вашей карточки в определенные категории.

Описание также ранжируется поиском на Вайлдберриз и должно быть наполнено ключевыми словами. Максимальное количество символов в описании – 1 тыс. штук.

Рекомендуем использовать их максимально эффективно и не повторять одни и те же ключевые слова в разных полях карточки. Поэтому заполняйте описание, когда у вас будут готовы наименование и характеристики, используя в описании ключевые слова, не указанные в предыдущих полях карточки.

Помните, что на сайте Вайлдберриз отображаются первые две строки описания, а чтобы прочесть его полностью, необходимо нажать «Развернуть описание». Не все покупатели разворачивают описание, поэтому в первых двух строчках старайтесь отразить основную информацию о вашем товаре.

Грамотное использование SEO-инструментов поможет вам положительно повлиять на продажи.

Помните, что популярные запросы могут меняться, так как сам рынок не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому важно, чтобы ваши ключи не теряли свою актуальность. Для этого ежемесячно проводите аудит ваших карточек товара и обновляйте ключевые слова.

1
6 комментариев

Сервисы аналитики не собирают данные о запросах, т.к этого нельзя сделать технически.
Апи вб не дает этих данных

Ответить

Николай, сервисы аналитики используют данные API и Парсинга.

Ответить

Вы лучше расскажите, что там с карточками товаров new, как это будет работать и ранжироваться теперь?

Ответить

Егор, спасибо, за идею поста, чуть позже разместим мнение экспертов на этот счет. Следите за нашим каналом.

Ответить