«Вкладывайте в продукт, а не в личный бренд»: Елена Крыгина в подкасте «Основатели»

В разговоре с Эдуардом Гуриновичем и Денисом Кутергиным визажист, блогер и основательница Krygina Cosmetics рассказала, как, нечаянно став предпринимательницей, изобрела «iPhone в мире косметики». Читайте избранные цитаты или <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FXuxPTbyq8VE&postId=702055" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">смотрите свежий выпуск целиком на канале «Основатели».</a>
В разговоре с Эдуардом Гуриновичем и Денисом Кутергиным визажист, блогер и основательница Krygina Cosmetics рассказала, как, нечаянно став предпринимательницей, изобрела «iPhone в мире косметики». Читайте избранные цитаты или смотрите свежий выпуск целиком на канале «Основатели».

Как всё началось

Я стала визажистом, потому что с детства любила краситься. Следила за моделями, делала вырезки из журналов. Потом решила окончить профессиональный курс, и меня это захватило настолько, что университет перестал интересовать.

Я быстро стала успешной, потому что проводила на съемках дни и ночи. Тогда, в начале 2010-х, я жила и работала в Санкт-Петербурге, и мое время было расписано топовыми мероприятия на несколько недель вперед. Переехала в Москву, стала работать с глянцем, федеральными телеканалами.

YouTube завела случайно. Все друзья уехали отмечать новый год, а я потеряла паспорт и сидела одна дома. Тогда не было бьюти-блогинга, я все делала интуитивно, и это оказалось очень востребовано. Жизнь снова быстро поменялась: на это приходилось тратить все время, времени красить клиентов уже не оставалось.

Я быстро поняла, что эта популярность ненадолго, так точно не будет через 10 лет, стала думать как на этом заработать. Начали поступать рекламные запросы, и мы сняли первый офис. Это было правильное решение: пусть это 10 квадратных метров, но когда это офис, а не кухня или кафе, это перестраивает работу на другой уровень.

Решение назвать бренд своим именем имеет свои минусы. Когда компания растёт, ты уже не можешь контролировать работу шестидесяти человек. Но поначалу мне было очень сложно отвязаться от всех процессов, потому что всё названо моей фамилией: «купил у Крыгиной», а оно как-то не так упаковано.

Как создать свой бьюти-бренд

Запустить свой бренд косметики несложно, если цель по-быстрому наклепать что-то со своим именем — по факту сейчас это равно производству мерча. У этого быстрые продажи, все хотят, кто на тебя подписан. Но у этой модели есть ограничения, невозможно вывозить только на личном бренде продажи и масштабироваться. Я бы не могла тогда сидеть тут и давать интервью, мне нужно было бы бесконечно снимать сторис.

Конечно, с личным брендом запускать продукт проще. Но если вы хотите создать что-то великое, масштабировать это на весь мир и работать с этим вдолгую, подписчики — это крупица, и лучше на нее не ориентироваться. Лучше инвестировать в продукт, в экспертизу, в маркетинг компании, а не в себя лично. Это другая совершенно работа и другие процессы.

Я хотела создать косметику, которую будут покупать не «подписчики блогерши Лены Крыгиной», а люди, которые меня не знают. Мы привлекли 25 миллионов рублей инвестиций, не считая моих собственных вложений. Потратили 3,5 года на разработку инновационной рецептуры флагманского продукта.

Я придумала и запатентовала новый тип продукта, «конкрит» (concrete) — это кремовый пигмент, которым можно красить глаза, губы, что угодно: как краска у художника, тюбики с краской. Вместо помады, карандаша для глаз, подводки, румян — смешивается нужный оттенок конкрита. Мы меняем потребительскую культуру.

Конкрит — это как iPhone. Этот маркетинговый ход позволил отстроиться от всех конкурентов на рынке, его уже внесли как категорию товара на маркетплейсах. Мы на нем мало зарабатываем — себестоимость очень высокая, маржинальность 40%, но это драйвер продаж. И мы знаем, что в бренд будут возвращаться именно за этим продуктом, у других такого просто нет.

Как растёт Krygina Cosmetics

Мы потеряли аудиторию нашего сайта, когда вышли на маркетплейсы — они все перешли туда, но там стали покупать еще больше. Маркетплейсы растут сумасшедше просто — хотя наш бренд это нижний сегмент категории люкс, его раскупают даже на Wildberries.

Самый большой канал продаж у Krygina Cosmetics до сих пор — Золотое яблоко, наш главный и любимый партнер, у нас с ними общий вайб, мы любим, чтобы было красиво.

Когда-то у нас был план на 5 лет, сейчас у нас есть план на год — и он корректируется чуть ли не раз в неделю. В индустрии все время что-то форсмажорное происходит.

Я умею быстро перестраиваться: в 2023 году мы планировали выйти в Европу и Америку — а вышли в Китай. Если говорить о vision на ближайшие 10 лет — то это экспорт, собственный завод и соответствующая оборачиваемость продукта, чтобы мощности были заняты, и новые бренды.

О мужском и женском в предпринимательстве

В Krygina Cosmetics несколько совладельцев: инвесторы и кофаундер — мой экс-бойфренд, с которым мы всё начинали. Работа съела отношения, но мы супер друзья, и это намного ценнее. Можно открыть компанию и стать в ней стопроцентным бенефициаром и сидеть кайфовать от этого, но если у тебя есть партнер, на которого по-настоящему можешь положиться и который тебя в любой ситуации выручит, это гораздо лучше.

У женщин энергии намного больше, чем у мужчин. Мы же созданы для того, чтобы пополнять мир людьми, соответственно, энергия изначально заложена на себя, на мужчину, на детей – на всех.

У всех мужчин, с которыми я была в отношениях, дела сразу летели в топ, просто кометой улетали наверх. По моим наблюдениям, мужчины по природе достаточно аскетичны: им дай PlayStation, диван, пиццу — «о, кайф». А чтобы стремиться вот эти циферки все считать, все это делать — это же нужно делать для кого-то, вы только так видите, что вы классный, в отражении, когда у девушки глаза сияют.

Сталкивалась ли я с каким-то предвзятым отношением в бизнесе к тому, что я высокая симпатичная блондинка? Да. Но мне все равно. Можно говорить сколько угодно: «женщинам не место в бизнесе, ты ничего не понимаешь» — но мне всё равно.

📽 Полную видеоверсию интервью смотрите на нашем YouTube-канале «Основатели».

«Основатели» — это подкаст сооснователя YouDo Дениса Кутергина и сооснователя Carprice Эдуарда Гуриновича о российских предпринимателях. Подписывайтесь на наши телеграм-каналы:🔉 Кутергин в огне 🔉 Гуринович делится

33
2 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

ого, прям крылатые цитаты, хотя что может быть лучше цитаты про айфон в мире косметики

Ответить