Хорошая мина при плохой игре…

Если не ошибаюсь Сергей Анатольевич Когогин Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» в апреле отметил 20-ти летний юбилей по сути своего владения КАМАЗом. Что мы имеем как итог его правления за эти 20-ть лет?
Ну первое и самое грустное, КАМАЗ стал на столько зависим от импортных запчастей и комплектующих, что вводимые против него санкции за один день откинули его в доисторическую эпоху к сборке модели К-3 с которой собственно завод и начинался.
Из последних громких анонсов, "свой" двигатель Р6 когда пришло время считать цыплят выяснилось, что даже хомуты на этом двигателе импортные не говоря уже о топливных системах, турбокомпрессорах, жаропрочных коллекторах, алюминиевом литье и так далее. О коробках передач, даже не хочется вновь сыпать соль на рану, особенно для тяжёлой техники.
Тем не менее что можно считать успехом, так это развитие "не большого семейного бизнеса". Зять Когогина Дмитрий Курамшин владеет официальным дилером "Кама-Грузовик" с филиалом в Австрии. У жены Курамшина - дочери Когогина по имени Татьяна - есть бизнес в Вене, она вполне могла получить и вид на жительство. Жена самого главы КАМАЗа Альфия Когогина - депутат Госдумы от "Единой России", а ее сын Тимур Гарифуллин владеет фирмой "КАМА-Энергетика", которая "проектирует и производит газопоршневые электростанции на базе двигателей КАМАЗ".
Второй ее сын - 26-летний Даниял Гарифуллин - хозяин грузовой компании, которая взяла шесть грузовиков в лизинг у КАМАЗа. Сын Когогина от первого брака Константин работал у папы директором по продажам в СП с Daimler, и т.д. Через все эти фирмы и родственников Когогина проходят десятки миллиарды рублей. И можно с полной уверенностью сказать, что 20 лет не прошли даром тем более когда ты смог воспитать таких талантливых и предприимчивых детей, которые купили одно яблоко за рубль, помыли и продали за два, потом купили два яблока, помыли… и потом папа взял на работу.
Общая выручка вышеупомянутых компаний, связанных с «Камазом», за время работы родственником Когогина составила почти 30 млрд рублей.
Семья гендиректора автогиганта также владеет Зеленодольским фанерным заводом. Брат Когогина Александр в 1990-х годах стал директором предприятия. В 2002 году прошло акционирование предприятия, после чего завод перешел под контроль семьи Когогиных. Среди акционеров есть директор завода и компании сына гендиректора «Камаза» Константина.
Сергей Когогин через некоторое время также стал акционером предприятия. Он также владеет 7,1% долей в «Камазе». Его пакет акций в 2019 году оценивали в $44,9 млн. У Когогина в собственности есть ряд других компаний: «Восход», «Автоинвест» и «Альфа-Инвест». Недвижимость Сергея и Альфии Когогиных оценили в 1 млрд рублей.
Попав же сегодня в довольно щекотливую ситуацию и активировав функцию отчаянного патриота своей родины, Сергей Анатольевич обещает максимально быстро все поправить и перезапустить выпуск современных моделей уже через год, видимо просто надеясь, что за это время или падишах, или ишак, или….

0
1 комментарий
CUYS.ru

ООО да батя мой повернутый на этом деле с камазом ралли и прочим распилом бабла, ещё лет 5 назад или даже 7, мне говорил смеясь в голосину, что от камаза там ничего и не осталось кроме кузова, придёт время прижмут санкциями, ребятки допрыгаются.

Батя кстати в свое время и работал с этими камазами. Много чего рассказывал чего в этой теме не указано. Мог часами рассказывать, про то как все полимеры просрали и продали.

В итоге что имеем? Допрыгались ребятки.

UPD. Вспомнил что батя когда смотрел камаз ралли - всегда восхищался этим творением и говорил ВСЕГДА - какой же замечательный Немецкий автопром! Дословно: ГОРЖУСЬ!

Тут ещё новость вычитал сейчас на другом ресурсе:

Производство российских процессоров «Байкал» могут приостановить из-за британских санкций. В АО МЦСТ и АО «Байкал Электроникс» отказались от комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда