Теперь можно обратиться к юзабилити-исследованиям. Нам нужно узнать, как люди совершают покупки, что конкретно им не нравится в этом процессе и почему, что бы они хотели добавить в процесс, и так далее. Обнаруживаем, что людям не нравится в первую очередь стоять в длинных очередях, ехать до супермаркета, а также ситуации, когда ты закупился, сел в машину и понял, что что-то забыл. Теперь UX-исследователи могут составить персоны. Персона — это обобщённый портрет пользователей из определённого сегмента, которые демонстрируют похожее поведение и отношение к продукту. Персон обычно несколько, и по каждой персоне можно построить пользовательские сценарии — то есть предположить, какие действия будет предпринимать и каких целей достигать пользователь во время использования продукта. На основе этих пользовательских сценариев мы можем построить карту пути пользователя — Customer Journey Map, чтобы иметь наиболее полное представление о том, что пользователь делает, думает и чувствует при взаимодействии с нашим продуктом.