5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

Корректная настройка веб-аналитики позволяет принимать правильные решения. А это особенно важно при использовании платной рекламы. Веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить. Отдел веб-аналитики агентства Registratura, входящего в iConText Group, подготовил топ ошибок по веб-аналитике у интернет-магазинов.

5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

1. Код Google Analytics установлен на лишних сайтах

Иногда разработчики по ошибке устанавливают счётчик на других сайтах компании. Например, на корпоративном портале.
Как проверить: в Google Analytics в разделе «Мои отчеты» выбрать:

  • тип: простая таблица;
  • параметры: имя хоста;
  • показатели: сеансы.
5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

2. Дублирование транзакций

Одному и тому же идентификатору транзакции должна соответствовать только одна транзакция, иначе статистика будет некорректна. К примеру, для платного источника трафика будет показано больше транзакций, чем есть на самом деле.

Как проверить: в Google Analytics в разделе «Мои отчеты» выбрать:

  • тип: простая таблица;
  • параметры: идентификатор транзакции;
  • показатели: транзакции.
5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

3. Не создан список исключаемых источников

В список исключаемых источников перехода добавлены не все внешние платежные системы. Если этого не сделать, сеанс разорвется, а изначальный источник потеряется. К примеру, платежная система Сбербанка будет считаться самостоятельным источником перехода.

5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

4. Не настроен фильтр поиска и замены

Позволяет заменить любой параметр трафика. Например, объединить статистику с разных поддоменов или преобразовать непонятные ID категорий товаров в названия.

Например, на скриншоте ниже трафик Яндекс фиксируется двумя строками в таблице.

5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

5. Не настроен фильтр нижнего регистра

Параметры кампании чувствительны к регистру, поэтому обращения, название источника которых отличается только использованием заглавных и строчных символов, отображаются в отчетах отдельно. Например, источники instagram и Instagram будут учтены как разные и появятся в отчетах как две строки.

5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

Рекомендация:

Чтобы данные одного источника не были разделены в отчетах на несколько строк, обеспечьте одинаковое написание параметров для всех кампаний. Также необходимо установить в представлениях фильтр регистра для параметра «Источник кампании».

Проверьте свой бизнес на наиболее частые проблемы при настройке веб-аналитики и пути решения от агентства Registratura. Наши специалисты готовы помочь со сквозной аналитикой, аудитом интернет-магазинов и не только.

Контакты:
t.me/registratura_ru
+7 (499) 490-87-31
[email protected]

Начать дискуссию