Как работает SBERSHOP: что такое мерчбук и зачем он нужен

Как работает SBERSHOP: что такое мерчбук и зачем он нужен

Гаянэ Тищенко

Руководитель направления брендированной продукции и мерча СберМаркетинга

В новых реалиях каждая компания на рынке стремится отыскать особый подход к клиенту, приумножая прибыль и реализуя успешные кейсы. Работая над созданием брендированной продукции, мы, в первую очередь, создаем мерчбук для клиента. Почему и зачем он нужен, если вы решили заказать брендированную продукцию, рассказываю по порядку.

Первое и, пожалуй, самое важное, с чего у нас начинается диалог с клиентом, — это позиционирование самой компании. В этом отношении у департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга вполне понятный и чёткий посыл: мы — про мерч как маркетинговый инструмент, способный закрыть задачи бренда. С этого начинается знакомство любого клиента с нашей командой.

Когда компании необходим мерч в маркетинговых, коммуникационных или HR-целях, мы решаем эти вопросы, разрабатывая коллекции под разные задачи бренда. Мы сразу говорим клиенту: если вам необходимо, скажем, просто заказать ручки или что-то подобное, на рынке есть множество поставщиков, но это не мы.

Во-вторых, мы пытаемся понять, какие задачи клиент хочет решить с помощью мерча. На этом этапе мы проводим глубокую проработку основных целей заказчика. В процессе разбора задач, как правило, выявляется масса изначально не учтённых клиентом нюансов, которые в дальнейшем и делают коллекцию по-настоящему эффективным маркетинговым инструментом.

Как работает SBERSHOP: что такое мерчбук и зачем он нужен

В-третьих, мы изучаем брендбук клиента, задаём ему дополнительные вопросы, готовим референсы, показываем различные коллекции, подбираем стилистику, которая понравится заказчику. И только потом готовим эксклюзивный мерчбук для клиента. В нем собрана вся продукция, которая нужна бренду под разные задачи: от канцтоваров до одежды, детских подарков, протокольных подарков для топ-менеджеров и т.п. Мерчбук содержит разделы, макеты, примеры материалов. Благодаря этому клиент сразу видит собранные под него концепции и готовые товары, которые помогут ему закрыть любую маркетинговую задачу. Что важно, клиент получает не только мерчбук, но и готовые образцы продукции.

Мерчбук остаётся у клиента, чтобы он мог выбрать всё нужное потом, если не готов сделать это прямо сейчас. Заказчик может вернуться через некоторое время, когда все этапы проработки уже будут пройдены и останется только запустить нужную продукцию в производство. Такой вдумчивый подход позволяет департаменту брендированной продукции и мерча СберМаркетинга не просто удерживать клиента, но и экономить его время, а зачастую и бюджет.

Как работает SBERSHOP: что такое мерчбук и зачем он нужен

И, как показывает наш опыт и бизнес-результаты, такой подход к работе и клиентам отлично работает. За год мы сделали уже больше 40 мерчбуков, причём для крупных и средних компаний. Большая часть из них уже активно используется в ежедневной маркетинговой активности заказчиков. Мы за то, чтобы рынок был максимально профессиональным, цивилизованным, и подход, который мы продвигаем, этому способствует.

44
Начать дискуссию