Social Discovery как лекарство от одиночества

Даже если вы никогда прежде не слышали о том, что такое сфера Social Discovery, то все равно помогаете ей расти и развиваться, даже не подозревая об этом. Согласно исследованию Sensor Tower, каждую минуту пользователи из разных стран тратят порядка $1 600 в приложениях Social Discovery. Давайте разберемся, как устроен этот рынок и куда он будет развиваться в ближайшем будущем.

Social Discovery как лекарство от одиночества

Что такое Social Discovery?

Для обычных пользователей Social Discovery — это поиск людей по интересам в сети и общение с ними онлайн или оффлайн. Но на самом деле этот рынок гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Он объединяет технологические сервисы, с помощью которых люди могут расширять свои социальные и деловые связи: социальные сети, dating-приложения, игры, обучающие и travel-платформы. То есть речь идет о знакомых нам YouTube, Twitter, Telegram, Airbnb, TripAdvisor, LendingClub, Dating.com, Tinder и так далее.

Социальные сети устарели?

Почти 5 миллиардов людей пользуются социальными сетями, то есть 56,8% от общей численности населения мира. Из-за такой популярности социальных платформ в повестке появился вопрос о том, как они влияют на наше психическое здоровье. И на удивление, многочисленные исследования обнаружили связь между социальными сетями и депрессией, чувством тревоги и одиночеством. Например, в исследовании Питтсбургского университета говорится, что каждый день мы листаем ленту социальных сетей, сравниваем идеальный мир на экране со своей жизнью и чувствуем себя подавленно от несоответствия ему.

Мы стали больше зависеть от чужих оценок, переживать из-за внешности и переделывать себя под заданные стандарты. Появилось множество приложений вроде Body Tune или Perfect365, которые всего в пару кликов изменяют вас до неузнаваемости.

Помимо этого, говорят, что социальные сети вызывают FOMO (fear of missing out) — боязнь пропустить интересное. Большинство популярных платформ дают нам не так много опыта реального взаимодействия, а пользователь выступает в них как наблюдатель. От ярких путешествий и вечеринок в ленте нами овладевает чувство упущенных возможностей.

Получается, что с одной стороны, социальные сети дают нам возможности для общения, но с другой - не делают людей ближе друг к другу, потому что быть на связи не означает проявлять внимание, сочувствие и любовь. Рынку Social Discovery пришло время меняться и предлагать новые большие идеи, которые улучшат нашу социальную жизнь. И они, определенно, уже есть.

ИИ как лекарство от одиночества

Во время массовой изоляции люди пытались найти свое лекарство от одиночества. Так из тени вышли технологии, которые могли выступить в роли “собеседника” и дать пользователям то внимание, которое они искали. Если раньше мы использовали ту же Siri исключительно как помощника, то сейчас большинство пользователей видят в ней собеседника.

Это стало стимулом к появлению новой ниши на рынке Social Discovery. Компании начали предлагать решения, объединяющие людей и искусственные формы жизни в диджитал пространстве. Они позволяют создавать виртуальные личности, строить отношения с помощью AI, а также заводить виртуальных друзей.

Компания Intuit Robotics создала робота ElliQ, получившего прозвище «помощник для счастливого старения». Эта умная машина напоминает пользователю о приеме лекарств, включает музыку и даже играет с ним в игры для когнитивной стимуляции мозга.

В Social Discovery Ventures зародилась совершенно новая форма отношений человека с искусственным интеллектом - Journey. Это виртуальный собеседник, который может стать другом или даже романтическим партнером пользователя. Он хорошо ведет разговор, способен сопереживать, поддерживать и даже делиться своими чувствами по мере того, как развиваются их отношения с пользователем.

Social Discovery как лекарство от одиночества

Стали появляться приложения для психологической помощи, которые в Америке назначаются пациентам для профилактики депрессии. Например Woebot, в котором чат-бот оказывает когнитивно-поведенческую терапию. Он отслеживает и анализирует настроение пользователей во время беседы и на основе собранных данных помогает улучшить их эмоциональное состояние.

Мы будем жить в метавселенных?

Когда Марк Цукерберг рассказал о том, что его компанию переименуют в Meta, в сети начали появляться статьи, в которых метавселенные называли новым трендом современности. Это digital-пространства, которые симулируют реальность и объединяют в ней контент, коммуникацию, гейминг и другие возможные формы общения между пользователями.

Метавселенные предлагают нам другой уровень взаимодействия с цифровой реальностью. Мы перестаем наблюдать и начинаем действовать: пользователи под аватарами перемещаются по онлайн-пространствам, проводят рабочие совещания, ходят на шоппинг в маркетплейсы и даже выбирают луки из коллекций мета-моды.

Виртуальные миры разрабатывают как небольшие стартапы, так и крупные корпорации - Microsoft, Decentraland, Roblox и другие. Но единой и полноценной цифровой вселенной пока не существует. Марк Цукерберг и СЕО Epic Games Тим Суини говорят, что сил одной компании на построение нового цифрового мира недостаточно, они просто создают части одной большой метавселенной.

VR и AR технологии пока недостаточно зрелые для того, чтобы наша жизнь перешла в metaverse. VR-очки весьма тяжелые, чтобы носить их более 30 минут, а в метавселенных не хватает качества графики и симуляции ощущений. Но статистики говорят о том, что мы скоро увидим расцвет Social DIscovery в виртуальной реальности.

По оценкам Dating Group, в 2026 году 25% романтических знакомств будут завязываться в metaverse. Недавно компания объявила, что выделит 20$ млн на решения для свиданий в виртуальной реальности, а месяцем ранее открыла LOMB - первое дейтинг-пространство в метавселенной.

По мнению KJ Dhaliwal, CSO Social Discovery Ventures, в течение следующего десятилетия общество постепенно привыкнет к феномену метавселенной и общению с ИИ. Растущая популярность Decentraland и других виртуальных миров говорит о том, что люди уже привыкли находить знакомства и получать необходимое внимание в новой онлайн среде.

Social Discovery как лекарство от одиночества

Тренд на геймификацию

Новые виртуальные миры должны постоянно удивлять пользователя, удерживая его внимание. И если раньше мы погружались в игры для того, чтобы отдохнуть от реальности, то теперь реальность становится передышкой в постоянном игровом процессе.

Геймификация проникла даже в приложениях для знакомств. Здесь можно вспомнить об XOXO — инклюзивном приложении Social Discovery Ventures на стыке дейтинга и гейминга. Игровой опыт в XOXO строится вокруг питомцев-тотемов, которых пользователи получают в соответствии со своим типом личности и за которыми ухаживают в процессе игры. Взаимодействие людей друг с другом в приложении влияет на поведение и состояние тотемов. Пользователи подбирают для них одежду, проходят квесты, и изучают по ним свой тип личности или характер своего “мэтча”. Вдохновение пришло от игрушки Тамагочи, которая была очень популярна в конце 90-х и начале 00-х.

Social Discovery как лекарство от одиночества

Еще одна ключевая особенность приложения в том, что оно является сейф-спейсом, где гендер и внешность людей не используются как ярлыки. Пользователи знакомятся друг с другом, видя только цифровое воплощение личности друг друга - тотемы. Никаких фото, а следовательно и суждений о внешности. Эта идея реализуется в еще одном приложении компании - Magnet, где вместо фото пользователи свайпают анимированные аватары.

Социальные платформы стали популярными очень быстро и с такой же скоростью начали терять свою актуальность. Их пользователи формируют запрос на новые функции и приложения для общения в digital. Поэтому лекарством от одиночества в сети могут стать метавселенные, искуственный интеллект и геймификация в социальных приложениях. ИИ вскоре сумеет расположить к себе миллионы пользователей, а с развитием технологий VR и AR мы перестанем быть ограничены экраном смартфона. В результате, Social Discovery предложит нам более совершенные формы общения в онлайн.

11
Начать дискуссию