{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

В России упразднено федеральное агентство туризма

Президент подписал указ об упразднении Ростуризма, его функции передадут Минэкономразвития

Соответствующий документ появился на портале правовой информации.

Согласно указу, функции ведомства будут переданы Министерству экономического развития.

«В целях совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности, повышения эффективности развития туристской индустрии и оптимизации структуры федеральных органов государственной власти постановляю упразднить Федеральное агентство по туризму», — уточняется в документе.

UPD

Президентский указ вступает в силу со дня подписания.

Курировать сферу туризма в правительстве продолжит вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

UPD 2

Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко поблагодарил бывшую главу Ростуризма Зарину Догузову за вклад в развитие индустрии, выразив уверенность, что госпожа Догузова продолжит работу в этой отрасли.

Поддержите СОКР, подписавшись:

Сообщество «СОКР.» на vc.ru

Telegram-канал «СОКР.»

«СОКР.» на Дзен

Не пропускайте публикации, включайте 🔔

С уважением, ваш СОКР 🤘🏻

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Madina Djalilova

Конечно, Ростуризм в нынешних условиях не имеет никакого смысла. Но нельзя не признать, что структура была эффективной и Догузова хорошо работала

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Хорошо работала, когда есть деньги, почему бы и не попиариться кэшбэком и не пойти на поводу у отрасли - узаконить невозвратные бронирования за гостиницы, заморозить на два года возвраты денег за ковидные туры. Впрочем и от Минэка не ждать гражданам добра )

Ответить
Развернуть ветку
Madina Djalilova

Во всем мире есть невозвратные бронирования за гостиницы, если вы забронировали номер заранее и не приехали, при этом заплатили дешевле. Это правильно.
Возвраты денег за отмену из-за ковида - мера сложная. Но в итоге найден баланс интересов. Если государство не хочет поддерживать туроператоров и не хочет банкротства отрасли, тогда пришлось пойти на такие уступки, дав 2 года запастись жирком.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Если есть во всем мире - это не значит, что и у нас должно. Эта мера работает только в условиях честной конкуренции. И за границей часто возвращают деньги, несмотря на тариф. У нас это будет не стимулирующей, а карательной мерой. Вы же связаны с отраслью и прекрасно представляете себе разницу в отношении к туристу, нам еще нужно многому научиться по части отношения к клиенту. Про ковидные меры и баланс - это можно долго обсуждать. Почему оказались заморожены 100% сумм, это выглядит вообще формальной мерой. Операционные расходы при отсутствии деятельности на уровне пика сезона? Разговор о балансе можно было бы начинать с того, что людям вернули бы 50%, а остальное перевели в гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

И где вам не хватает конкуренции на рынке туристических услуг? У отелей, у турфирм, у сервисов бронирования? Она практически везде совершенная.

Отелям нужно научиться относиться к клиентам? А клиентам не нужно научиться не делать 5-6 бронирований разных отелей и не отменять их до заезда?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Ну можно посмотреть на рынок размещения в Сочи. Что там конкурентного? Заколдованная минимальная цена во всех отелях в радиусе 10 морских миль? Наверное совпадение. До сих пор никто не знает, что делать со взлетом цен на гостиничные услуги при проведении любого крупного мероприятия. Гостевые дома. в которых нет вообще никаких правил. Завышенные звезды. Мы говорим о честной конкуренции, а не о конкуренции в принципе. Внутри картеля тоже есть конкуренция, кто же спорит. А про 5-6 бронирований - так ведь многие делают? Десяток человек? Или сотня? В рамках страны. Для борьбы с ними надо менять закон, а не использовать тот механизм, который уже есть и который подразумевает выставление счета при отмене бронирования с прямыми издержками бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Проблема в том, что вы не понимаете, что такое конкуренция, и что определяет конкуренцию. В Сочи больше 1,500 отелей и санаториев (только прошедших классификацию, не считая апартаментов и пр). Вы действительно думаете, что 1,500 отелей договорились о ценообразовании? Где признаки картеля, о которых вы говорите?

Завышенные звезды? Звезды присваивает государство, но даже когда этого регулирования не было, у потребителя была возможность получить объективную информацию о качестве услуг — есть отзывы на сайтах бронирования и tripadvisor.

Цены в период мероприятий повышают отели во всем мире, и регулировать это не нужно. Если есть желание получить эту "сверхдоходность" в течение нескольких суток — постройте отель рядом, но почему-то этого никто не делает.

Сколько людей делает несколько бронирований? Примерно 15%, без учета влияния ковида и прочих обстоятельств. В законе нет работающего механизма, посколько закон позволяет компенсировать фактически понесенные издержки. Вы предлагаете включить в счет издержки, которые возникнут в будущем, заранее их оценить и потом попробовать доказать обоснованность ))?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Надеюсь, вам приятно упражняться в адвокатировании рынка и его недостатков. Потрясающий конкурентный рынок, на котором все передрались и стоят в очереди к регулятору со своим списочком. Мнение большинства потребителей, кто имел возможность сравнить, впрочем, известно, это низкое качество и высокие цены.

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда