В этой статье мы делимся своим мнением о том, какие именно технологии станут (или даже уже стали) трендовыми в спортивной индустрии в текущем году. Надеемся, что статья будет полезной для профессиональных спортивных менеджеров, а для обычного читателя станет, как минимум, познавательной.
Кратко опишу состояние IT-систем российских футбольных, хоккейных и других спортивных клубов:
1. Продавать билеты на свои выездные матчи не умеют, хотя это просто как технически, так и организационно – https://bil24.pro/images/slide8_v2_31.png
2. Держать пиковую нагрузку при продаже билетов не умеют, кому-то не позволяет софт, кому-то железо, кому-то и то и другое, свежий пример - https://vc.ru/services/651314-hokkey-final-zapad-cska-ska-kak-interesno-ustroen-biletnyy-rynok
3. Продавать с билетами сопутствующие товары и услуги (мерч, еду и напитки на стадионах) не умеют.
4. Поддержка ценовых категорий с тарифами ( например, взрослый, детский) есть не у всех.
5. Удобные абонементы, карты болельщика в электронном виде, прямой маркетинг с их помощью - присутствует в редких случаях.
6. Предзаказ еды и напитков с оплатой по интернет-эквайрингу, или заказ со своего места (билета) на стадионах – не реализовано.
7. Автоматизированное размещение рекламы на билетах – нет.
Все вышеперечисленное и многое другое есть в разных системах и платформах. Но клубы не торопятся внедрять что-то новое. Использую метафору, среднестатистический российский клуб это жигули с карбюраторным двигателем, а в статье предлагается пихать в него начинку от теслы. Не до этого сейчас, им бы к впрыску перейти, уже большое дело.
К сожалению, по большей части пунктов вы совершенно правы. Некоторые островки эффективности есть практически в каждом виде спорта — есть несколько футбольных и хоккейных клубов, выстроивших отличный маркетинг и работу с болельщиками, оцифровавших большую часть процессов. Но пока это - скорее исключение из правил.
Цифровизация и передовой маркетинг придут в российский спорт вместе с деньгами. Если посмотреть структуру доходов российских и зарубежных клубов - доля доходов от продажи билетов и атрибутики в них, к сожалению, будет отличаться, зачастую, на порядок.