«Грязное подбрюшье, поддерживающее индустрию генеративного AI». Что не так с единорогом Scale AI?

Сразу скажу, я не уверен, что прям правильно перевел фразу «the sordid underbelly propping up the generative AI industry». Но надеюсь, что смысл вы поняли. Так компанию Scale AI в своем иске назвал один из ее подрядчиков Стив МакКинни. Об этом пишет SFGate.

Scale AI в 2016-м основал Александр Ванг, за что в свое время стал победителем Forbes 30 до 30. Компания занимается разметкой данных, которые потом используются для обучения AI. Ее услугами пользуется куча крупных компаний — OpenAI, Microsoft, Waymo, Cruise и так далее.

Собственно, для разметки данных нанимают подрядчиков по всему миру — более 100 000 человек. И Стив МакКинни как раз является одним из таких подрядчиков. А теперь он судится со Scale AI, обвиняя ее, мягко говоря, в не самом гуманном отношении к таким работникам.

Сразу вспомнился пост Марка Андриссена про то, что все ждали от появления AI роста безработицы, а он дал новые рабочие места. Мол, многие квалифицированные кадры пошли обучать AI. Вот это как раз про Scale AI отчасти и есть. Ее работники помогают AI учиться, беспилотным авто лучше разбираться в картинке на дороге и так далее. Но оказывается, что есть обратная сторона.

Глобально претензий две. Первая — оплата работы и контроль подрядчиков. МакКинни в иске утверждает, что Scale AI эксплуатирует подрядчиков. Например, она обещает нанять, потом требует круглосуточной неоплачиваемой работы, сверурочные не платит, а потом вытесняет подрядчиков из проектов.

Как я понял, подрядчики особо не могут выбирать почасовую ставку, за которую они хотят работать. Scale AI, как утверждается в иске, постоянно тасует их по проектам с разной оплатой. И если задание заняло больше времени, чем планировалось, то оплату задерживают.

А еще Scale AI чрезмерно контролирует работников. Они заставляют подрядчиков устанавливать софт, который контролирует большую часть их работы на компьютере и периодически делает скриншоты. МакКинни назвал такой контроль «оруэлловским».

При этом МакКинни не согласен с тем, как Scale AI квалифицирует работников. Она считает их своими сотрудниками, а вроде как должна «независимыми подрядчиками» — у них больше прав.

Представители Scale AI эти обвинения отрицают.

Вторая претензия — про то, с каким контентом приходится работать подрядчикам. Речь про проекты с «непристойной или тревожной тематикой». Речь про сексуальное насилие, жестокое обращение с детьми, суициды и так далее. Мол, тяжело работать с такими темами. В иске в качестве одной из тем приводится «половой акт с мертвым животным». В итоге такие задания травмируют работников.

Представитель компании говорит, что они заранее предупреждают о таких темах и у работников есть возможность отказаться.

Как я понимаю, цель иска в том, чтобы добиться более гуманных условий для работников. Мол, сейчас они эксплуатируются, чтобы создатели AI могли получать прибыль со своих разработок.

Еще надо отметить, что МакКинни не один такой. Он хочет стать главным истцом в групповом иске. Но это суд должен решить, делать групповой иск или нет. Так что, вероятно, в ближайшее время нас ждут новые истории.

Кстати, в мае Scale AI поднял $1 млрд по оценке $13,8 млрд. Так что инвесторам, похоже, все нравится.

@TheEdinorogBlog — тот самый канал про стартапы🦄

Подписывайтесь на Telegram-канал The Edinorog 🦄.

реклама
разместить