Узнать больше о метавселенных, помедитировать, потусоваться с робопсом: чем заняться в виртуальном офисе ANZA

Привет! На связи команда агентства мета-маркетинга VOVA family. На этой неделе мы запускаем масштабный проект в коллабе с архитектурным бюро Анастасии Землянской ANZA. Оно одновременно станет виртуальным представительством бюро, магазином мерча и, самое главное, – образовательным центром. А уже 22 октября здесь стартует курс про метаверс (для тех, кто хочет досконально разобраться в теме). Рассказываем подробнее!

Предыстория

Эта история начиналась интересно: команда ANZA работала над другим проектом, причем в оффлайн. Тогда возникла идея: почему бы не попробовать построить здание в виртуальной реальности как интересный PR-ход? Специалисты бюро начали изучать информацию о метавселенных и настолько погрузились в новую индустрию, что родился по-настоящему флагманский продукт для бюро. Проект в оффлайн в итоге реализован не был, но это послужило началом для чего-то большего.

Анастасия Землянская, архитектор, визионер, автор проекта
Нас по-настоящему захватил мир метавселенных, и теперь мы уверены, что за ним — будущее. Для нас, как для архитекторов, он открывает практически бесконечные возможности. Ведь в мете мы не ограничены законами физики и другими препятствиями из реального мира. Это невероятно вдохновляет.

Вскоре в бюро начали разрабатывать концепцию собственного представительства в метавселенной. По задумке команды, это должно быть многофункциональное пространство, решающее сразу несколько задач:

  • Выход ANZA на новый рынок — архитектурные проекты в метаверсе. То есть локация выполняет роль представительства с портфолио компании, офиса продаж и тестового проекта в мете. Таким образом ANZA оказываются в числе первопроходцев в виртуальной реальности среди архитектурных студий.
  • Популяризация метавселенных и просветительская миссия. В процессе изучения темы команда бюро увидела свободную нишу: в русскоязычном интернете пока критически мало обучающих материалов про метаверс. Потому в ANZA создали практический курс прямо в метавселенной — один из первых в своем роде. Это по сути своей медиа-культурный проект для широкой аудитории.
  • Маркетинговое продвижение студии. Метавселенные — модная инновационная тема, которая с каждым днем обрастает все большим интересом. Потому проекты в виртуальной реальности имеют мощный вирусный потенциал. Представительство в мете = дополнительное паблисити.

Про пространство

В реальной жизни дому необходим крепкий фундамент. Но не в мете. Более того, здесь ему вовсе не обязательно стоять на земле, да и сама форма может быть практически любой. При создании концепции своего представительства ANZA воспользовались этой свободой в полной мере. Здание офиса бюро в метавселенной Decentraland представляет собой сферу, парящую в воздухе. А еще у него есть руки, которые жестами приглашают пользователя войти внутрь.

Представительство архитектурного бюро ANZA.

Внутреннее пространство поделено на три «этажа» — ресепшн, лекторий и медитативная комната под рабочим названием «WOW-пространство». Во всем здании нет ни одной двери — только пандусы и порталы. Например, именно сквозь портал пользователь может попадать с “улицы” в зону регистрации и обратно.

Metaverse Rick, со-основатель агентства Metancy
Такая, на первый взгляд, мелкая деталь, как прорисовка рук, стала одним из серьезных челленджей в этом проекте. Дело в том, что в человеческой кисти более 60 косточек — и наш дизайнер решил пройти целый курс по анатомии, чтобы понять принцип их движения и сделать жесты плавными и максимально реалистичными.

Ресепшн (центральное пространство)

Здесь начинается знакомство пользователя с пространством. Ресепшн-зона – это светящийся метафизический лес кристальной белизны – на контрасте с привычной пользователям яркой «природой» Decentraland, архитекторы создали концепцию островка минимализма и лаконичности.

Узнать больше о метавселенных, помедитировать, потусоваться с робопсом: чем заняться в виртуальном офисе ANZA

Около стойки регистрации можно пообщаться с ботом-помощником — робопсом Эшем. Он расскажет все о локации, о курсе про метавселенную и других мероприятиях бюро. Кстати, у пса есть реальный прототип — младший научный сотрудник бюро.

<i>На фото - пес Эш (младший сотрудник бюро) и его прототип в Decentraland.</i>
На фото - пес Эш (младший сотрудник бюро) и его прототип в Decentraland.

В этой зоне можно купить NFT-мерч — цифровые аксессуары из коллекции ARCHIBASE X ANZA, нимбы, состоящие из «трех китов» архитектуры и дизайна – формы, цвета и текста (а именно горячих клавиш Archicad). Витрина магазина выполнена в виде так называемого «мерчепровода». Он одновременно похож на обычный водопровод и порталы, с помощью которых персонажи мультфильма «Футурама» перемещались по городу.

Лекторий (нижний этаж)

Сюда можно попасть через зону ресепшена. Здесь будет проходить тот самый курс про метавселенные (подробности далее) и другие мероприятия, а также встречи архитектурного бюро. Это минималистичное пространство, состоящее из сцены с экраном и амфитеатра, на котором могут расположиться слушатели – и тут как раз все максимально приближено к реальности.

<i>Лекторий ANZA в метавселенной Decentraland.</i>
Лекторий ANZA в метавселенной Decentraland.

Медитативная комната или WOW-пространство (верхний этаж)

В медитативную комнату можно попасть как из зоны ресепшен, так и прямиком с улицы — через отдельный портал. Первое, что видит пользователь здесь, — это космический купол и россыпь QR-кодов. Под куполом можно найти планету Земля (пасхалка – привет, ЗЕМЛЯнская) и по сути человек как будто смотрит на свою планету, на себя из космоса. Всё это одновременно напоминает о рекурсии, о нарушениях законов физики, о буддистской философии, что усиливает эффект выхода из привычной реальности. А еще — является отсылкой к книге Нила Стивенсона «Лавина», в которой впервые упоминается понятие метавселенной.

«Но в офисе появилось и нечто новое: перед Хиро на расстоянии вытянутой руки висит шар размером с грейпфрут, совершенное во всех подробностях изображение планеты Земля. Эта программа ЦРК так и называется — «Земля». Это разработанный ЦРК пользовательский интерфейс для отслеживания всей имеющейся информации, какой владеет Центральная разведывательная корпорация: все географические карты планеты, сводки погоды, архитектурные планы и данные спутникового наблюдения».

Нил Стивенсон, “Лавина”
<i>WOW-пространство - верхний этаж локации.</i>
WOW-пространство - верхний этаж локации.

WOW-пространство создано удивлять, но это не единственная его задача. Верхний этаж выполняет функцию интерактивного портфолио ANZA. При наведении на QR-коды открываются самые яркие кейсы бюро.

И главное - про сам курс

Образовательный проект ANZA «Выйдем — разберемся» — это понятный курс о метавселенных. Он создан для людей, которые слышали о мете и хотят сделать ее частью своей повседневной жизни и быть на одной волне с трендом. Для креаторов, программистов, маркетологов и обычных пользователей, которые что-то слышали о виртуальной реальности, но не знают, с какой стороны к ней подступиться. Здесь они могут понять, почему же эта тема так популярна, что и зачем в метаверсе делают бренды и какие ниши можно занять на растущем рынке уже сегодня.

Курс совмещает в себе несколько форматов обучения: видеоматериалы, подкасты, тесты, текстовые материалы и онлайн-занятия с выходом в метавселенную Decentraland. Слушать и смотреть лекции можно в любое время: каждую неделю в личном кабинете появляется новый блок. Практическая же часть проходит по расписанию (дату и время ученикам сообщат заранее). Среди спикеров есть не только сотрудники ANZA, но и приглашенные преподаватели — разработчики и NFT-энтузиасты.

Наталья Рыжкова, преподаватель курса, маркетолог, эксперт в сфере NFT и metaverse
При создании программы мы изучили и переработали гигабайты информации на русском и других языках — перерыли профессиональные сообщества, посмотрели десятки часов видео с профессиональных мероприятий и лично пообщались с людьми, делающими проекты в метавселенных. Помимо этого, нам удалось привлечь практиков индустрии, которые будут делиться реальным опытом. В итоге курс получился с одной стороны увлекательным и доступным для широкого круга слушателей, с другой — полезным для начинающих профессионалов.

Про работу над проектом

В проекте было задействовано три команды — VOVA family, ANZA и Metancy. Срок реализации — два месяца.

Первый этап проекта — выбор платформы. Мы отдали предпочтение Decentraland. Она лучше других подошла по техническим возможностям:

  • инструменты для загрузки видео и проведения прямых трансляций;
  • поддержка голосовых и текстовых чатов;
  • более подходящий под наши задачи стиль графики.
Александр Кадыкеев, CPO VOVA family
Уже на старте было понятно, что кейс будет необычным — по нескольким причинам. Первая — нестандартные для проектов в метавселенных задачи. Нужно было не просто провести мероприятие или построить офис, но сделать пространство подходящим для проведения образовательных курсов. Вторая особенность заключалась в том, что ANZA пришли к нам с подробным брифом и детальной концепцией. Так что вместо того, чтобы придумывать визуал, команде нужно было адаптировать готовый креатив под возможности меты, при этом по максимуму сохранив изначальную задумку.

Так как концепция была проработана командой ANZA, нам удалось практически полностью пропустить этап с созданием и согласованием креатива и визуала. Мы сразу взялись за разработку. Драфт проекта в Decentraland был готов примерно спустя месяц — то есть по локации уже можно было погулять и повзаимодействовать с пространством. Остальное время заняли правки и доработки. Некоторые элементы сильно изменились — например, медитативную комнату мы переделывали несколько раз и в финальной версии она отличается от первого варианта кардинально.

Алиса Асеева, Head of Sales VOVA family
Нам сложно назвать этот проект «кейсом» в классическом понимании, потому что на выходе получилось нечто большее. Нечто на стыке технологий и искусства. С одной стороны, было много сложностей и итераций правок, с другой — все участники были вовлечены и подошли к процессу с креативом. Глядя на готовый продукт, мы можем с уверенностью сказать, что это точно стоило того.

Бонус: как попасть на локацию

Скрины, видео и описание — это, конечно, круто, но когда речь идет о метавселенных, всегда лучше все увидеть собственными глазами. Рассказываем, как попасть в пространство ANZA в Decentraland:

  • Садимся за компьютер. Нет, с мобильного не получится — только десктоп.
  • Переходим по ссылке.
  • Заходим через свой аккаунт в Decentraland (нужен криптокошелек) или в качестве гостя (в таком случае, привязка кошелька необязательна).
  • Если есть возможность, то надеваем свой VR шлем (но обещаем, что и без шлема будет красиво).

А если вы хотите узнать о метавселенных еще больше — регистрируйтесь на курс «Выйдем — разберемся»

1616
3 комментария

"мы изучили и переработали гигабайты информации на русском и других языках — перерыли профессиональные сообщества, посмотрели десятки часов видео с профессиональных мероприятий и лично пообщались с людьми, делающими проекты в метавселенных. Помимо этого, нам удалось привлечь практиков индустрии, которые будут делиться реальным опытом."

В итоге, всего за 2 месяца, мы сделали планету растягивающую горящий анус

2
Ответить

вова фэмили звучит как адольф фармасьютикалс)

1
Ответить

Метавселенная настолько 'мета', что проще в обычные видеоигры с друзьями поиграть

1
Ответить