Распаковка артиста — нужно ли это тебе? Рассказываем про образы

Нет-нет. Даже и не думайте. Здесь не будет инфоцыганских текстов про распаковку личности и так далее. Сегодня мы говорим исключительно про артистов и про их представление перед слушателем, то есть — про сценические образы.

Распаковка артиста — нужно ли это тебе? Рассказываем про образы

Всем привет! На связи команда maak®. Если проводить параллель музыкального бизнеса и кинематографии, то у артистов и актеров есть одна общая черта — обе профессии несут какой-то образ, посыл и так далее. Только актеры постоянно примеряют на себя новые роли, а артист в большинстве случаев несет одну единственную роль (за исключением случаев ребрендинга и перезапуска проекта). Нет, мы сейчас говорим не про то, когда артист выряжается на концерт или для съемок нового видео. Мы говорим про общую концепцию, имидж, айдентику, посыл (message) и прочую атрибутику, которую артист несет на протяжении всего своего творческого пути, отражая и подчеркивая эти элементы внутри своего контента: музыки, видео, фотографий, интервью, коллабораций и так далее.

Давайте для наглядности назовем вам два примера из зарубежной и отечественной сцен: Travis Scott и Элджей. Что у них общего? Ну давайте начнем с простого: оба — люди, и оба — музыканты. Продолжать можно бесконечно, но есть одно но. Есть понятие человека и личности, а есть понятие персонажа. Так вот, оба этих персонажа совсем сильно отличаются от сотни других артистов. В этом и есть главная «фишка». И коль уж мы ориентируемся больше на русскоговорящего читателя, то наверное уместнее всего будет описать Элджея образца 2017-2019-х годов, которого, как нам кажется, знает большинство.

Линзы — это главная и узнаваемая «фишка» артиста. По ним сразу же можно идентифицировать артиста и понять, кто это (мы проводили небольшое и субъективное исследование и выяснили, что все наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестры в большинстве своем знают, кто такой Элджей, а вот кто такой Feduk — знают меньше). Одежда, аксессуары, стрижка, татуировки, закрытый тип личности, посылы в текстах песен, практически полное отсутствие интервью, маркетинг, стратегия, коллаборации — это всё образ. Это бренд и упаковка, у которой главная цель — продажа.

Вспомните, ведь вы наверняка точно знаете, как выглядит этикетка напитков «Coca Cola», «Sprite», «Fanta»? Помните, как выглядит шоколадный батончик «Snickers»? Возможно, вы упустите какие-то детали, но что изображено и в каких цветах — в общих чертах вы наверняка вспомните очень быстро. А теперь давайте усложним задачу: вы помните, как выглядит упаковка плавленого сыра «Орбита»? Или, допустим, напиток «Fresh Bar»? Может, напиток «FruStyle» хотя бы помните, как выглядит? Вряд ли. Таким образом мы можем наглядно увидеть, в каких случаях работа с брендом проведена на отлично, а в каких — оставляет желать лучшего. Можно очень круто поработать с атрибутами и стратегией бренда, при этом вкладывать немного денег в маркетинг и продвижение и получать профит. А можно вливать огромные бюджеты в рекламу, не имея атрибутов у бренда и задаваться вопросом — «че я не так делаю?».

Артист — это точно такой же бренд. И в наши дни, в эпоху быстрого поглощения информации акцент на этой детали является важнейшим фактором. Если говорить о том, что зритель, листая ленту, и, увидев какой-то ролик принимает решение о дальнейшем просмотре этого ролика в первые три секунды, то наша задача — за первые три секунды этого зрителя зацепить. И тут на ум сразу приходят несколько вещей: яркая одежда, нестандартная внешность, интересный контент и решение какой-либо задачи (боли) зрителя.

Многие начинающие артисты уделяют огромное внимание написанию и записи нового материала, но практически не уделяют внимания своему бренду, маркетингу, социальным сетям и так далее. Такими темпами риск получения выгорания очень высок.

Для наглядности примера мы собрали несколько картинок с артистами, где тезисно отобразили качества, которые их выделяют. На картинках: Travis Scott, Tyler, The Creator, Егор Крид, morgenshtern* и MACAN.

На тему создания образов для артистов практически нет бесплатной информации в свободном доступе. Этой статьей мы лишь хотели зацепить внимание и поставить акцент на такой важной вещи, как образ артиста. На дворе 2023 год и уже никуда не годится быть просто певцом рэпа ртом, без какой-либо стратегии и бренда. Да, возможно твои друзья со школы или со двора очень уважают тебя, твою музыку и твои амбиции, но если мы говорим о серьезном подходе к работе и желании выжать огромный результат из твоих амбиций, то, одной лишь музыки здесь, к сожалению будет мало.

C чего начать то?

Бери ручку и листок. Давай начнем с самого важного. Пройдемся по твоей внешности. Что в ней есть яркого? Может, окружающие тебя люди постоянно осыпали тебя комплиментами за твои необычные глаза, волосы, нос, тело или строение черепа? — В общем, ищем яркие детали в твоей внешности. Здесь нужно учесть важный момент, что-то, как ты воспринимаешь и оцениваешь сам (-а) себя, и то, как тебя оценивают окружающие люди — разные вещи. И руководствоваться в данном случае мнением людей будет правильнее. Потому что, ты, возможно смотришь на себя со стороны своих комплексов, а окружающие люди смотрят на тебя менее предвзято. Всё-таки ты смотришь на себя всю свою сознательную жизнь, а окружающие люди — нет.

После проработки внешних данных, нужно очень тщательно проработать твои внутренние данные.

Ответь на следующие вопросы:

  • Раскрепощенный ли ты человек или стеснительный?
  • Насколько холодно или горячо ты реагируешь на различные ситуации?
  • Есть ли у тебя актерские навыки?
  • Есть ли у тебя навыки работы на сцене?
  • Насколько подвижен твой мозг?
  • Насколько ты стрессоустойчивый человек?
  • Какие цвета тебе нравятся?
  • Как ты относишься к критике?
  • Что объединяет тебя с твоей музыкой?
  • Правдивы ли твои песни, или это всё вымысел?
  • Как ты относишься к коллаборациям?
  • Насколько ты самокритичный человек?
  • Какие у тебя ценности, интересы и хобби?
  • Какие у тебя идеалы?
  • Есть ли у тебя кумиры, на которых ты равняешься?
  • Кого слушаешь?
  • Что читаешь?
  • Что смотришь?
  • Какие у тебя главные боли в жизни?
  • Что является твоим источником счастья?
  • Какие эмодзи тебе нравятся?
  • И в конце концов, почему ты делаешь эту музыку?

Вопросов, на самом деле — миллион. И чем их больше, тем лучше. Чем честнее ты сможешь на них ответить, тем лучше. Ответы на эти вопросы сами приведут тебя к тому, какой посыл будет нести твой бренд во внешний мир. И вся эта информация в совокупности поможет тебе четче понимать, кто твоя целевая аудитория и на какую аудиторию нужно делать упор в той же рекламе и маркетинге. Таким образом, собрав все эти детали воедино мы сможем получить уже более понятную картину того, что из себя представляет твой бренд

Так или иначе, разобраться со своим образом самому крайне сложно. Для этого, кстати, мы и существуем. Наша команда потратила примерно год на изучение данной темы и совсем недавно мы выкатили услугу, благодаря которой ежемесячно помогаем десяткам разных артистов. Тех вопросов, которые мы озвучили выше — будет достаточно для того, чтобы ты мог хотя бы частично разобраться в этом вопросе сам (-а). А если не получится — мы всегда сможем придти на помощь.

Мы предоставляем услуги распаковки артиста и медийного образа. Прорабатываем внешний и внутренний образ, используя исключительно продюсерский подход, помогая стать артисту индивидуальнее, раскрыть свой образ и музыку. Данная услуга подойдет тем, кто хочет строить бренд из своего имени. Также данная услуга помогает ответить на вопрос — «Кто моя целевая аудитория?» и «Для кого я пишу музыку?». Услуга проводится методом онлайн-интервью с артистом (через Telegram, Skype, Zoom, WhatsApp, Discord и другие).

При заказе услуги вы получаете:

  • Artist Mind Map: схематичная карта, которая отражает ценности артиста и его музыки, которую он создает, какой посыл он транслирует в массы и каких целей хочет добиться. Благодаря данной карте можно ставить задачи и понимать, в каком векторе создавать новый контент, и главное — о чем этот контент;
  • Artist Mood Board: доска настроения, вайба артиста и отражение визуальной айдентики/эстетики артиста;
  • Карта позиционирования: концепция с точки зрения смыслов и образов. Целевая аудитория, миссия, сильные и слабые стороны артиста, ценности и lookbook;
  • Контент план и разбор типов контента для артиста.

Заказать услугу: https://vk. cc/cqKDMD

Спасибо за просмотр статьи! Ставьте лайк ❤, пишите своё мнение и вопросы в комментарии. Мы всё внимательно читаем!

* – признан иноагентом в РФ.

Читать maak® в: Teletype · Telegram · VC · Дзен · VK · Medium · LiveJournal

Поддержать проект: https://pay. cloudtips. ru/p/6aa54674

Узнать подробнее о maak®: https://links. whatamaak. com/

22
2 комментария

Интересно!

1

Спасибо! Стараемся 😻