Общаемся с заказчиком без недопонимания. Практические советы для SMM-специалистов

Добрый день! Абсолютно каждый SMM-специалист на фрилансе сталкивается или сталкивался с проблемами при поиске клиентов и ведении переговоров с уже существующими.

Общаемся с заказчиком без недопонимания. Практические советы для SMM-специалистов

Сегодня мы поговорим, как не допустить ошибки на старте сотрудничества и поделимся советами, которые помогут избежать нежелательные для вас конфликты. В теории, эти советы можно адаптировать под любую нишу, но мы говорим преимущественно о рекламе.

Конфликты и недопонимания возникают не из-за отсутствия опыта, а из-за неумения говорить и слушать заказчика.

Помните, что прежде, чем соглашаться на сотрудничество, нужно убедится, что ваш клиент понимает, какой спектр услуг вы оказываете. С некоторыми заказчиками можно обмениваться документами через электронную почту и не знать проблем, а с некоторыми нужно разговаривать, подробно и детально доносить мысли, чтобы в дальнейшем к вам не было никаких претензий.

Мы разберем основные нюансы, которые помогают менеджерам нашего агентства не допускать ошибки, и правильно понимать заказчиков с первого раза.

Не начинайте без технического задания

Это относится к любому виду деятельности, даже самый «кривой» запрос от заказчика поможет вам понять его ход мыслей и видение ситуации с продвижением бизнеса в интернете.

Помните, что маленький бизнес, находящийся на грани выживания, ищет ту самую «волшебную таблетку», которая поможет выровнять ситуацию и привлечь клиентов.

Но чудес не бывает, не только фрилансерам, но и агентствам порой нужно объяснить, чем отличается ведение социальных сетей с охватной механикой для решения имиджевого запроса, от ведения профиля с таргетированной рекламой и выделенным рекламным бюджетом для повышения продаж.

Если вы изначально не смогли правильно определить конечную цель вашего заказчика, то вы с легкостью можете оказаться виноватым в ситуации, когда бизнесу нужно было не присутствие и имидж, а продажи и новые клиенты.

Вроде бы одна и та же услуга, но решать задачи заказчика она может по-разному. Первичное техническое задание и последующие обновленные редакции этого документа с дополнениями от фрилансера помогут заказчику с самого начала зафиксировать его цели и ваши обязанности. В случае конфликта и недопонимания вы всегда сможете вернуться к исходному документу, в котором все было зафиксировано.

Закрепляйте сроки, и всегда берите время с запасом

Начинающие специалисты и фрилансеры часто работают в рамках устных договоренностей, и иногда, это срабатывает. Конечно, это зависит от порядочности людей, но мы настоятельно рекомендуем составлять договора со сроками даже на самые незначительные услуги. Это обезопасит вас не только с юридической точки зрения, но и с точки зрения недопонимания — когда ваш заказчик не знает конечного срока окончания работ. Не бойтесь брать время с запасом, даже в случаях, когда вашему заказчику буквально «горит», то, что вы должны сделать.

Даже если вам кажется, что в вашем деле сложно сорвать сроки, всегда берите на 3-4 дня больше, сделаете раньше — продемонстрируете не только тактичность, но и оперативность.

Отстаивайте свои границы и уважайте свое дело

Совет в рамках деловой коммуникации, который иногда сложно соблюдать, но поверьте — о нем забывать не стоит. Если вы фактически не работаете 24/7, и у вас есть выходные, а у вашего заказчика нет никакого стоп-фактора, и он может вам написать или позвонить, то в рамках первичной коммуникации обязательно стоит обратить его внимание на ваши рамки по времени, да и на любые общепринятые рамки в принципе.

Не работать круглосуточно — это нормально, не отвечать после окончания рабочего дня тоже. Молчать об этом нет смысла, если вам неудобно — говорите.

Лучше сказать напрямую и избежать потенциального конфликта, чем замалчивать то, что вам не нравится и в какой-то момент сжечь мосты из-за того, что вам показалось, якобы заказчик — непорядочный человек.

Что касается уважения к своему делу — соблюдайте границы, отвечайте только на конструктивную критику и не допускайте неуважения в вашу сторону. Если заказчик говорит, что найдет дешевле, лучше и тому подобное, то можете сразу прощаться с ним, даже если он платил вам большие суммы.

Ментальное здоровье и отсутствие синдрома самозванца дороже любых денег.

Надеемся, что эти советы помогут вам общаться с заказчиком без недопониманий. Работайте, уважайте себя и обязательно ставьте лайк этому посту, если вам близки наши мысли.

Мы — креативное агентство 2W. Фанатично преданы совершенству. В нашем ДНК — качество, этичность и работа на результат.

33
Начать дискуссию