Как мы сделали корпоративную e-mail-рассылку, которую читают

Рассказываем коллегам о полезном и актуальном простым языком

Александра Абахтимова

Менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям Учи.ру

Привычные инструменты для внутренних коммуникаций не всегда справляются со своими задачами. Например, в мессенджере Slack информация быстро теряется в потоке насущных обсуждений и срочных новостей. А корпоративный портал регулярно посещают далеко не все сотрудники.

Чтобы рассказывать коллегам о полезном, но не изобретать велосипед, мы перезапустили корпоративную e-mail-рассылку.

Цель корпоративной e-mail-рассылки № 1 — рассказывать сотрудникам о полезном

Теперь любые важные новости, опросы и анонсы мы отправляем по электронной почте. А вместе с этим говорим с коллегами на важные темы, получаем обратную связь и узнаем друг друга лучше. У нас получилось создать постоянный и удобный инструмент для трансляции любой информации, и мы готовы рассказать как.

1. Выработали свой стиль

Чтобы сформировать привычку открывать письма от HR-команды, с самой первой рассылки мы начали делать красиво. Выработали свой узнаваемый стиль, определили понятную структуру и стали придерживаться определенных правил.

Просто текст без верстки и иллюстраций не цепляет — там много букв и мало акцентов.

  • Мы выбрали цветовую гамму всех рассылок, исходя из корпоративной палитры.

  • Заглянули в библиотеку иллюстраций Учи.ру и подобрали универсальные картинки.
  • Нашли сервис для скачивания рисунков в похожем стиле без нарушения авторских прав.
  • Отыскали удобную бесплатную программу для верстки e-mail-рассылок.

2. Говорили об актуальном. И полезном

Важно быть в теме того, что происходит, и не отправлять вчерашние новости — сегодня читать такое неинтересно.

Письмо «Мифы коронавируса и фильмы на вечер» мы послали на второй неделе самоизоляции. Тогда мы, как и люди во всем мире, хотели больше узнать о вирусе и постоянно обсуждали сценарии развития событий. В рассылке собрали проверенную информацию из авторитетных источников, а также сделали подборку тематического кино — про зомби-апокалипсисы и эпидемию холеры. Открыли письмо почти 100% получателей.

В Slack-чатах мы видели, что коллеги обсуждают сервисы доставки еды. Этот вопрос стал очень актуальным: за годы работы в офисе мы привыкли к бизнес-ланчам и офисному холодильнику, дома же ребятам пришлось изобретать обеды с нуля. В одном письме мы собрали сервисы доставки готовой, полуготовой и еще не приготовленной еды — на любой вкус. Сравнили стоимость и добавили промокоды.

3. Были на одной волне

Мы знаем свою целевую аудиторию и стараемся говорить на ее языке. Для этого важно изучать то, чем интересуются коллеги, и использовать удачные находки для рассылок. Мы читали те же паблики, сидели в тех же соцсетях, смотрели те же ролики на YouTube.

4. Писали просто и понятно

Использовали лаконичные предложения без осложненных конструкций, оценок и штампов, чтобы читатели не тратили силы и время на осмысление текста. В общем, придерживались советов Ильяхова и информационного стиля.

Но для разнообразия и живости текстов находили интересные факты и придумывали подводки. Иногда шутили.

5. Не занудствовали

Если писали о новостях, исследованиях или просили принять участие в опросах, то дополняли письма полезным контентом: рецептами, списками сериалов и кино, сервисов для спорта, путешествий и многого другого.

6. Увлекали с первого взгляда

Интересная тема гарантирует хорошую открываемость. В почтовом ящике читатель не видит ничего, кроме названия и прехедера, — только они дают ему понять, стоит ли тратить время на письмо. Кстати, для принятия решения достаточно всего трех секунд.Хорошее название:

1) Открыто озвучивает предложение, от которого нельзя отказаться. А также его сроки действия, чтобы было понятно: завтра открывать письмо будет уже поздно.

«Отметим конец учебного года? Регистрация на квиз до 26.05»

2) Прямо говорит о полезной информации внутри.

«Как провести выходные?»

3) Интригует.

Тема: «Как дела с креативом утром? Избыток или недостаток?»

Прехедер: «Делимся рецептами завтраков»

«WOW: такой реферальной программы еще не было!»

4) Удивляет.

Тема: «22 декабря корпоратива НЕ будет»

В письме: «Потому что он будет 23 декабря»

7. Выкладывали все карты сразу

Добавляли содержание письма в начало, если оно получилось длинным. Немногие готовы читать все сообщение целиком, поэтому нужно помочь сориентироваться и быстро найти самое интересное.

8. Начали указывать автора письма

Так коммуникация выглядит более личной: ты видишь того, кто тебе пишет и думает о тебе.

9. Добавляли гифки, анимации и короткие видео, чтобы разнообразить контент

Это тоже помогает сделать письмо нескучным и вовлекает в чтение. Однажды команда HR даже сняла мини-видеоролик для рассылки про кино в стиле TikTok.

10. Делали интерактивно

С кнопками для перехода. Или с возможностью оценить рассылку. В общем, ни в чем себе не отказывали.

11. Несли реальную пользу

Письма без выгоды, какими бы красивыми и интересными они ни были, с большой вероятностью улетят в корзину неоткрытыми. Чтобы быть полезными нашим сотрудникам, мы дарили подарки и договаривались о скидках. Например, на консультацию с психологом или доставку еды.

12. Настроили удобные инструменты

Писать о важном и полезном получается лучше, когда в этом ничто не мешает. Поэтому мы выбрали самые быстрые и удобные инструменты для создания рассылок.

Остановились на SendPulse: у него удобный интерфейс для верстки писем и большой выбор готовых макетов. Оказалось легко и быстро. Еще и бесплатно — для экспериментов самое то!

Сервис предлагает вставлять в письма любой контент: фото, видео, текст, опросы и кнопки.

Может ли e-mail-рассылка стать классным инструментом для внутренних коммуникаций? Еще как! В письмах мы смогли сделать гораздо больше, чем в Slack, и охватить больше, чем на корпоративном портале. Они дали возможность поговорить с коллегами на важные темы, узнать их лучше и предложить им полезную информацию.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

Ненавижу вас за спам, правда. Через техподдержку неоднократно обращалась с просьбой перестать меня спамить, и все равно нет-нет да и проскакивает. Ваши манипуляции БЕСЯТ! «Пасматрииите, Петя Иванов из вашего класса уже закончил курс математики» (и твой пупсик тоже закончит быстрее, если ты купишь полный доступ, не тупи), «2000 родителей из вашего класса уже купили полный доступ» (четы, лох, ждешь), «ваш пупсик сделал за неделю 1 задание, великолепная работа» (мы тебя похвалили, купи уже полный доступ, гнида). Так же вы и своих сотрудников спамите, изверги и садисты. Лучше бы у курса матетематика плюс нормальное описание сделали. Вообще непонятно, сколько там заданий. Заплати две штуки и узнаешь. Это нормально? Может, там 20 заданий. «Регулярные обновления» - понимай, как хочешь, 1 задание в месяц, 3 задания в год? «Диплом в конце курса» - да, сваять картинку, чтобы родитель на принтере распечатал - это дорогого стоит. Ух, как кипит мой чайник.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Напишите нам в личные сообщения вашу почту — отпишем вас от всех писем навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А мне не надо отписываться от всех ваших писем, тем более навсегда. Мне нужны только информационные письма, касающиеся учебы моего ребенка. Моя школа безальтернативно привязана к вашей платформе, и мне, конечно, интересно, кто вас лоббирует.
Так же и у ваших работников нет альтернативы. Не хотят посещать портал? Так мы их в почту долбить будем, ее-то они просматривают! Эти-то уж не отпишутся. Представляю, как вы потираете руки. Вы же им столько пользы приносите, столько пользы, на, ешь, ешь, вкусно же, не отворачивайся.
Если все так полезно, почему они не ходят на корпоративный сайт? Может, не так полезно все-таки, или не всем? А может, на работе они хотят просто поработать, для разнообразия, а не читать рецепты? Вы не думали об этом? Нет, наверное, не думали.
Предлагаю в конце этого года всем несчастным, открывшим 100% ваших писем, прислать типовой сертификат "самого преданного читателя рассылки". Я уверена, они будут растроганы и повесят его дома на стену. И не забывайте 3 раза в неделю в рассылке напоминать им об этом сертификате. Чтобы не пропустили. Чтобы не дай бог не пропустили! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

По итогу не понятно - стали ли рассылку читать чаще? Стали ли сотрудники больше заполнять опросы и проходить разные активности и вобще возвращаться на портал? 

То, как превратить внутренний инструмент в соврменный СМИ за дохера денег и много инициативы от альтруистов - это понятно. Вопрос - а зачем и как оно сработало?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Abahtimova

Рассылок в таком виде у нас раньше не было, поэтому ответить на вопрос "стали ли они популярнее" - не могу. Но у большинства писем открываемость почти 100%, и, кажется, что это определенный успех.

Увеличилась ли посещаемость корпоративного сайта благодаря рассылкам, сказать сложно. Во-первых, это не было нашей целью, часть писем вообще не вела на сайт. Во-вторых, старт рассылок пришелся на момент перезапуска сайта. Теперь он стал гораздо более интерактивным и полезным, и его посещаемость увеличилась независимо от наличия писем в почтовом ящике.

Что касается отдельно опросов, никогда до рассылок в них не принимало участие 70-90% сотрудников.

В нашем случае инструмент бесплатный, и на отлично справился со своими задачами. Письма открывает большинство сотрудников, обратная связь от коллег позитивная, многие писали, что воспользовались сервисами, скидками, посмотрели фильмы из рассылок. Это сложно замерить, но субъективно, мне кажется, что с рассылками мы стали чуть ближе друг к другу. Особенно это было заметно в период, когда все перешли на удаленку

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

То что кажется, это понятно. Не понятен смысл вот этого всего. С учетом заголовка "Как мы сделали корпоративную e-mail-рассылку, которую читают" вы должны были наверное отталкиваться от той версии рассылки, которую не читали. Но у вас этих данных не было. Зачем тогда вобще это делали? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Abahtimova

Мы запустили рассылку для того, чтобы комплексно и емко в одном месте доносить до коллег важную/полезную информацию.

Раньше все анонсы мы делали в Slack, это инструмент для иного формата коммуникаций. В нём:
а) не всегда легко можно найти нужную информацию, так как она теряется в большом потоке сообщений.
б) не очень удобно читать много текста. В Slack удобнее быстро решать срочные рабочие вопросы, а длинные сообщения ребята просто пропускают. Когда в соседнем чате тебя тегнули уже несколько раз, не до подборок с фильмами.

Письмо, как правило, открывают тогда, когда готовы потратить на него время. В почте письмо удобнее найти, например, по отправителю — команде HR.
Даже если информация из письма не нужна прямо сейчас, к нему можно вернуться позже. По ссылкам на те же фильмы сотрудники переходили еще несколько месяцев после рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

И что это дало? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

Email тыщу лет как пишется слитно именно потому, что правильно email-рассылка, а не e-mail-рассылка.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Так как слово еще не получило устоявшегося написания в русском языке, есть разные варианты. У нас в Учи.ру принято писать e-mail и все производные — с двумя дефисами

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

Сочувствую вам. Такое учение нам не надо. Ещё раз повторяю, что без дефисов уже лет 10 пишется

Ответить
Развернуть ветку
Mobilis in mobile

Не учи учиру

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darya Vasileva

Оксфордский словарь все-таки не истина в последней инстанции для русского языка. Грамота.ру вообще за другое написание http://bit.ly/3r0tKxy

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Darya Vasileva

О том и речь. Написание кириллицей - вообще третий вариант. Ну не свидетельство ли это размытой нормы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Серж Фурсов

Мне кажется у многих сейчас емайл рассылка воспринимается только как спам, когда ты чекбокс забыл убрать при регистрации и понеслось. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Grinev

Рассылки это прошлый век. Вы же платформа для обучения.
Ожидается, что у вас есть ресурсы на свой портал и работу в нем

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Abahtimova

Всё верно, у нас есть корпоративный портал, с помощью которого мы решаем разные вопросы: рассказываем о новых сотрудниках, обновляем базу ответов на вопросы, связанных с работой и трудовыми отношениями, проводим обучение, опросы, викторины и многое другое.

Но портал не решал наши задачи по массовой, прицельной коммуникации. Далеко не все сотрудники регулярно посещают портал. А вот почту все проверяют минимум раз в день. Поэтому для нас эффективнее было запустить рассылки, которые в том числе в некоторых случаях оперативно переадресовывали сотрудников на портал

Ответить
Развернуть ветку
Борис Литвяков

не оправдали ожиданий получается (лол)

про корпоративный портал в самом первом абзаце сказано что туда никто не заходит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Data analyst Dmitry

Нашли сервис с бесплатными картинками нашли сервис с бесплатной е меил версткой....а поделиться  с нами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Abahtimova

С удовольствием делимся :)

SendPulse - сервис для верстки и рассылки писем.
Canva и Crello - сервисы для обработки картинок.
Icon-icons.com - сайт, где можно найти иконки на любой случай.
Figma (платно) - платформа для создания иллюстраций.
 
И нам повезло с наличием собственной библиотеки иллюстраций.

Ответить
Развернуть ветку
Data analyst Dmitry

Спасибо:))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

корпоративную-внутреннюю, ясно, т.е. этотдля вас сложно еще было

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда