Каждый второй школьник России занимается на Учи.ру. Как компания этого добилась

10 млн учеников, 5,5 млн родителей и 450 тысяч учителей пользуются платформой.

Каждый второй школьник России занимается на Учи.ру. Как компания этого добилась

Рассказываем, какие форматы влияют на вовлеченность школьников в обучение, про новые сервисы для учителей и тренды, которые определят будущее EdTech.

В год своего десятилетия количество школьников на Учи.ру увеличилось на 2 млн. Сейчас продуктами и сервисами платформы в России пользуются 10 млн учеников, 5,5 млн родителей и 450 тыс. учителей.

По данным SimilarWeb, Учи.ру входит в топ-3 самых посещаемых образовательных сайтов страны и занимает 1-е место — по среднему времени сессии (~ 20 мин) среди всех образовательных сайтов мира. Время сессии — важнейшая метрика в сфере EdTech, которая показывает степень вовлеченности в продукт.

Удерживать лидерские позиции нам помогают:

  • Data Driven-подход в разработке продуктов для школьников и учителей;
  • А/Б-тестирования интеграции новых продуктов и любых изменений в нем — даже самых незначительных;
  • Исследования и тренды рынка;

Как создать продукт, который школьники пройдут до конца

В этом учебном году на Учи.ру запустилось сразу несколько новых курсов по школьным и внешкольным предметам. Среди которых: карточные курсы для 5-11 классов, курсы по финансовой грамотности, эмоциональному интеллекту, обучению слепому набору текста и вторая часть RPG-игры по математике.

У этих курсов высокие показатели доходимости и вовлечённости пользователей. Этого удалось достичь благодаря CustDev-исследованиям и правильно подобранным форматам обучения.

На примере двух новых курсов — по обучению методу слепого набора текста и по финансовой грамотности — рассказываем, как правильно подобранный формат привел к росту продуктовых метрик.

Как выбрать формат курса по развитию практических навыков

Задача: Создать курс по обучению детей 1–11 классов десятипальцевому набору текста, чтобы как можно больше пользователей освоили данный навык в совершенстве, а не бросили выполнять монотонные упражнения на правильную постановку пальцев на половине курса.

Решение: Взяли за основу обучающие игры вроде «Соло на клавиатуре» и решили улучшить формат — придумали интригующий нарратив по спасению Вселенной от роботов. Внедрили различные игровые механики: «полет», «погоня», «битва с боссом». Добавили статистику для отслеживания уровня освоения навыка.

Задание из курса Учи.ру «Слепая печать»
Задание из курса Учи.ру «Слепая печать»

Результат: ARPU +3% на момент A/B- теста MVP; положительных отзывов от пользователей 90%.

Как выбрать формат курса, если в нем много теории

Задача: Создать курс по финансовой грамотности, выбрать интересный формат подачи теории, который вовлечет пользователя в контент.

Решение: Разработали курс в формате мультимедийного комикса, где теория подается через забавные диалоги, приближенные к повседневной жизни.

Комикс из курса Учи.ру по финансовой грамотности
Комикс из курса Учи.ру по финансовой грамотности

Результат: По итогам теста получили прирост ARPU 3%. Из всех купивших продукт до конца прошли обучение практически 60%. Получили много позитивных отзывов детей с просьбой делать больше комиксов.

Секрет создания курсов по развитию прикладных навыков с высоким показателем вовлеченности — в использовании GBL-формата и нарратива с добавлением интересных фичей (например, магазина вещей, возможностями по прокачке персонажей и отслеживанием статистики).

Для курсов по гуманитарным наукам и гибким навыкам — ставку стоит сделать на форматы комиксов и интерактивных карточек; сюжет и эмоциональную связь с реальной жизнью ребенка.

Новые инструменты диагностики знаний для учителей

В этом учебном году Учи.ру совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ разработала инновационный для сферы образования инструмент по диагностике гибких навыков и читательской грамотности.

Благодаря цифровым технологиям у учителей появилась возможность определять сильные и слабые стороны учеников в таких трудно измеримых компетенциях, как коммуникация, кооперация и критическое мышление, и получить статистику по каждому ребенку в классе.

За прошедший учебный год 530 тыс. учеников получили задания по диагностике гибких навыков и 860 тыс. — по читательской грамотности. Учителю бывает сложно в индивидуальном порядке оценить уровень владения гибкими навыками у ребенка. Мы надеемся, что этот инструмент пригодится педагогам не только для диагностики, но и будет использоваться для развития этих навыков.

Сергей Веременко, Заместитель генерального директора Учи.ру

Второй сервис для учителей, запущенный Учи.ру в этом году, Всероссийский мониторинг знаний по русскому языку и математике. Он позволяет автоматизировать проверку знаний и отслеживать уровень освоения школьной программы в классе. Задания мониторинга рассчитаны на учеников 2-9 классов, адаптированы под разные учебники и полностью соответствуют ФГОС. В этом году на платформе Учи.ру впервые прошли три этапа мониторинга, в которых приняло участие 160 тыс. учителей и 2,9 млн учеников.

Какие тренды определят образование в будущем

Очевидно, что за 2020—2021 учебный год у преподавателей, родителей и учеников накопилась усталость: новые вызовы и риски, резкая смена привычных форматов работы, обучения и досуга. Поэтому для некоторых текущий учебный год стал временем осмысления и спокойного анализа. Многие уже решили, какие цифровые форматы и инструменты стоит взять с собой в будущее, а какие — нет. В частности стало понятно, что дистанционное обучение не заменит очное, но смешанный формат показал свою эффективность и останется с нами надолго

Тренд в обучении, который будет усиливаться в последующие годы, связан с персонализацией обучения. Причем помимо развития информационных технологий, которые позволяют гибко формировать учебный план на онлайн-платформах, нас ждет развитие и педагогических методик, в частности развитие института тьюторства, который уже внедряется в школы. К этим специалистам будут чаще обращаться для выстраивания персонального плана обучения.

Илья Паршин, Генеральный директор Учи.ру

Все больше распространяется концепция peer-to-peer обучения: когда один ученик помогает другому. Появляются проекты, в которых студенты не просто воспринимают новую информацию на слух, а становятся активными участниками процесса — могут проверять работы друг друга и даже становиться соавторами курсов.

Компетенции XXI века

О важных современных навыках говорят не только в бизнес-среде. Базовые IT-знания, основы тайм-менеджмента, цифровая и финансовая грамотность — только некоторые из них. Эти навыки полезно развивать как взрослому, так и ребенку. Например, на Учи.ру есть курс по одному из наиболее востребованных языков программирования Python, адаптированный для учеников начальных классов. А для развития гибких навыков — курсы по планированию и достижению целей и по финансовой грамотности.

Обучение компетенциям XXI века, или так называемым гибким навыкам, основные из которых — коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность, также будет востребовано и в 2022 году.

Выражение «навыки XXI века» стало привычным, но все еще до конца не ясно, насколько изменятся реальные подходы к обучению. Их диагностика уже становится возможной. Мы видим колоссальный спрос на разработанные нами инструменты диагностики гибких навыков и читательской грамотности среди педагогов. Возможно, в будущем обучение новым компетенциям станет дополнительным блоком школьной программы, как это произошло, например, с финансовой грамотностью.

Что ждет EdTech

В 2022 году сектор школьного онлайн-образования продолжит расти. С момента локдауна этот сегмент получил мощный толчок к развитию: различные цифровые сервисы для детей стали крайне востребованными. И, конечно, свою актуальность не потеряют проекты, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

В поисках наиболее эффективного способа взаимодействия и обучения поколения «зумеров» EdTech-проекты будут все больше внимания уделять поиску новых форматов, интерфейсу платформ и креативному маркетингу с привлечением звездных экспертов.

Прикладной характер знаний, увлекательная подача материала, индивидуальный подход и возможность свободного выбора — то, на что стоит сделать ставку, разрабатывая образовательные продукты для подрастающего поколения digital natives.

Еще одна перспективная ниша — технологии по вовлечению учащихся в процесс онлайн-образования. Сейчас многие высшие и средние специальные учебные заведения продолжают работать в гибридном формате, проводя часть занятий онлайн. Этот новый образовательный опыт следует проектировать так, чтобы ученики могли погрузиться в урок так же хорошо, как при очном занятии. Поэтому инструменты, помогающие усилить вовлеченность в учебный процесс при дистанционном обучении, обладают огромным потенциалом для развития.

10
21 комментарий

Опросил знакомых родителей в Москве. Ноль из них знает про учи.ру Даже не слышал никто.

17
Ответить

Наверное, они в старших классах - в младших во время пандемии была сильная рекламная кампания, всем классным руководителям раздавали доступ и давали trial детям.

3
Ответить

Значит им не сказали. Учи.ру - охрененная тема.

3
Ответить

А откатов школе/учителям разве нет? Ведь учитель из под своего аккаунта создает аккаунты учеников и прикрепляет их к своему классу. В добровольно-принудительном порядке.

8
Ответить

Здравствуйте! Учи.ру всегда позиционировала себя как платформа для получения дополнительного дистанционного образования. Учи.ру не является обязательной и ее использование в школе личный выбор педагога.

1
Ответить

Аналогично, среди знакомых у кого есть школьники никто не слышал про учи.ру...

4
Ответить

Нам давали задания и учительница каждый день выгружала статистику по детям кто занимается а кто нет. И естественно грузила нас, родителей. А ее заставляли сверху 🤦🏼‍♀️
Там слишком лёгкие задания, совсем прям малышковые. дети в этом возрасте знают гораздо больше, получается тратишь время впустую

2
Ответить