Как музыкант и звукорежиссёр со стажем в три десятилетия я всегда восхищался функциональностью цифровизации и вместе с этим оставался поклонником аналогового звука. Но власть цифровизации всё же не так велика, как порой кажется. Несколько лет назад гуру мастеринга американец Даг Сакс, отвечая на вопрос о стремительно охватывающих музыкальную индустрию изменениях, отметил: «Думаю, ещё многое предстоит узнать о том, как производить действительно превосходные цифровые записи, и, возможно, говорить о недостатках в цифровых процессах, с помощью которых цифровой мастер превращается в компакт-диск». Сакса уже нет на этом свете, да и компакт-диски уступили место флешкам, а те, в свою очередь, — облачным медиатекам, но спор звукоинженеров и гениев мастеринга о том, правомочно ли цифра марширует по планете, не утихает.