Основатель ABBYY Давид Ян представил понимающий по-человечески поисковик для рынка США

Основатель российской ИТ-компании ABBYY Давид Ян запустил в США поисковик Findo, который понимает запросы на человеческом языке. С помощью сервиса можно искать файлы и контакты в личной почте, социальных сетях и на компьютере. О своем новом проекте он рассказал газете «Ведомости».

Основатель ABBYY Давид Ян представил понимающий по-человечески поисковик для рынка США

По словам разработчика, Findo может найти на устройстве пользователя файл по запросу на естественном языке: например, «найди мне презентацию, сделанную в декабре». Еще одной ключевой особенностью поисковика станет умение искать информацию в облачных хранилищах, утверждает Ян.

ABBYY приняла решение о создании Findo после собственного исследования, которое показало, что около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию.

Пока поисковик работает в тестовом режиме, его работоспособность проверяют около тысячи человек, из которых треть находятся в США, 15% в России и 3,3% в Китае. Сейчас искать информацию с помощью Findo можно только на английском языке, но в дальнейшем ABBYY будет пополнять его новыми языками в зависимости от спроса в разных странах.

Компания инвестировала в поисковик $1,5 млн и планирует вложить еще $1,4 млн, рассказал Ян. Зарабатывать компания планирует за счет freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, однако за дополнительные опции пользователи должны будут заплатить около $5 в месяц. Бизнесмен не исключил, что в бесплатной версии может быть ограничена давность срока или область поиска.

Еще один способ заработка — лицензирование Findo сторонним производителям. По словам основателя сервиса, сейчас ABBYY ведет переговоры с двумя компаниями с большой аудиторией, которая нуждается в интеллектуальном поиске.

Давид Ян полагает, что Findo начнет приносить прибыль при 2,2 млн пользователей, если 2-8% от них будут платить за пользование поисковиком.

3.1K3.1K открытий
7 комментариев

Это то, чем должен был стать Evernote, вместо свалки заметок.

Ответить

Когда фримиум, говорят "лучше бы рекламу"; когда реклама,говорят "куча рекламы, лучше бы немного заплатил". Да вы охуели

Ответить

Может вам ещё заплатить за то что вы снизошли до использования сервиса?

Ответить

неужели зарабатывать с продажи платной подписки проще, чем размещать рекламу?

Ответить

сомнительная польза.

Ответить

"Найден вот этот _бесполезный_ файл. Заплатите 10$, чтобы увидеть именно тот файл, который вам нужен"?

Ответить

Findo не дает трафик на сайт, что делать?

Ответить