Основатель ABBYY Давид Ян представил понимающий по-человечески поисковик для рынка США Статьи редакции

Основатель российской ИТ-компании ABBYY Давид Ян запустил в США поисковик Findo, который понимает запросы на человеческом языке. С помощью сервиса можно искать файлы и контакты в личной почте, социальных сетях и на компьютере. О своем новом проекте он рассказал газете «Ведомости».

По словам разработчика, Findo может найти на устройстве пользователя файл по запросу на естественном языке: например, «найди мне презентацию, сделанную в декабре». Еще одной ключевой особенностью поисковика станет умение искать информацию в облачных хранилищах, утверждает Ян.

ABBYY приняла решение о создании Findo после собственного исследования, которое показало, что около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию.

Пока поисковик работает в тестовом режиме, его работоспособность проверяют около тысячи человек, из которых треть находятся в США, 15% в России и 3,3% в Китае. Сейчас искать информацию с помощью Findo можно только на английском языке, но в дальнейшем ABBYY будет пополнять его новыми языками в зависимости от спроса в разных странах.

Компания инвестировала в поисковик $1,5 млн и планирует вложить еще $1,4 млн, рассказал Ян. Зарабатывать компания планирует за счет freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, однако за дополнительные опции пользователи должны будут заплатить около $5 в месяц. Бизнесмен не исключил, что в бесплатной версии может быть ограничена давность срока или область поиска.

Еще один способ заработка — лицензирование Findo сторонним производителям. По словам основателя сервиса, сейчас ABBYY ведет переговоры с двумя компаниями с большой аудиторией, которая нуждается в интеллектуальном поиске.

Давид Ян полагает, что Findo начнет приносить прибыль при 2,2 млн пользователей, если 2-8% от них будут платить за пользование поисковиком.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Eugeny Plokhoj

Это то, чем должен был стать Evernote, вместо свалки заметок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Когда фримиум, говорят "лучше бы рекламу"; когда реклама,говорят "куча рекламы, лучше бы немного заплатил". Да вы охуели

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Может вам ещё заплатить за то что вы снизошли до использования сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Terno

неужели зарабатывать с продажи платной подписки проще, чем размещать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

сомнительная польза.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

"Найден вот этот _бесполезный_ файл. Заплатите 10$, чтобы увидеть именно тот файл, который вам нужен"?

Ответить
Развернуть ветку
Савченко Ольга

Findo не дает трафик на сайт, что делать?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда