Пользователи рассказали о баге для накрутки просмотров в YouTube

С его помощью продвигают трейлеры фильмов и клипы.

Пользователи рассказали о баге для накрутки просмотров в YouTube

Пользователи YouTube обнаружили баг, который позволяет обойти некоторые ограничения сервиса и вывести любой ролик в топ просматриваемых. Об этом vc.ru рассказали представители одного из сервисов для продвижения видео, пожелавшие сохранить анонимность.

Они описывают работу лазейки следующим образом. В YouTube создаётся плейлист с двумя видеороликами: первым ставится любое видео, а вторым идёт ролик, для которого необходимо накрутить просмотры. При встраивании плейлиста на сайт можно изменить код, установив в первом ролике время запуска на последней секунде. В плейлисте задан параметр автоматического воспроизведения autoplay=1, при котором YouTube не учитывает просмотры. Однако из-за бага это правило распространяется только на первое видео, а просмотр второго YouTube уже засчитывает, утверждают собеседники vc.ru.

Затем полученные плейлисты в виде невидимых фреймов встраиваются в сайты, где проигрываются фоном и без звука всё время, пока зашедший пользователь остаётся на странице.

Для демонстрации работы бага собеседники vc.ru создали специальную страницу. Пока редактор читал на ней описание работы бага, в истории его YouTube-аккаунта появилось видео, которое он не смотрел.

Пользователи рассказали о баге для накрутки просмотров в YouTube

По словам собеседников vc.ru, такая схема используется в основном для накрутки просмотров трейлеров фильмов и клипов некоторых музыкальных исполнителей. Так, по их словам, трейлер картины «Днюха» набрал более 1 млн просмотров и вышел в тренды YouTube в течение суток после загрузки. Вечером 4 октября ролик возглавлял топ YouTube, к 5 октября он сместился на шестую позицию.

В августе 2017 года с подобной жалобой в службу поддержки YouTube обращался один из пользователей. По его словам, некоторые сайты используют такую схему «ради лёгкого заработка». В частности, он назвал Anistar.me и Animespirit.ru, посвящённые аниме.

Пользователь также подробно описал принцип работы одного из сервисов для создания таких фреймов. Автор жалобы отметил, что такие методы нарушают правила YouTube и ведут к искажению статистики, созданию нерелевантной подборки рекомендаций, неудобствам пользователей и ущербу рекламодателям, оплачивающих рекламу на «невидимом ролике».

Представители сервиса для продвижения видео также подтвердили vc.ru, что видели такие фреймы на Anistar.me и Animespirit.ru. На момент написания заметки подтвердить наличие фреймов на этих сайтах не удалось. Использовалась ли такая схема накрутки просмотров на крупных популярных сайтах, собеседники сказать затруднились.

Представители Google не ответили на запрос vc.ru. На жалобу пользователя в службу поддержки YouTube в августе человек с бейджем «эксперт» ответил, что передал информацию о технических характеристиках работы скрипта инженерам.

1717
24 комментария

О фиче, долб**бы!

11
Ответить

В новом Safari на High Sierra баг не работает. Автозапуск видео отрублен.

9
Ответить

Всех коллег подвел, дебил

Ответить

Просто скорее всего уже найдена новая уязвимость и старую прикрывают, чтобы избавиться от конкурентов)

23
Ответить

Да не подвел,а просто новый баг нашел, а остальных обрубил.

Ответить

ууу... кошмар... трейлеры и клипы. Онлайн казино и полит. пропаганда видимо честно попадает. Больше всего мне нравится "В августе 2017 года с подобной жалобой в службу поддержки YouTube обращался один из пользователей.". Видимо ролик-обращение к администрации, который собрал 1,3 млн никто не заметил: https://www.youtube.com/watch?v=DZwAVsAgsLQ&t=5s. А минитинги у офиса Гугла под сопровождение омона с автозаками тоже слишком незаметное...

5
Ответить

Не баг, а фича, так-то)

2
Ответить