Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине

Airbnb зачем-то заново придумала отели, а Lyft — общественный транспорт.

Издание GeekWire обратило внимание на популярный твит, посвящённый существованию «венчурного пузыря» — по мнению автора, сейчас появилось слишком много «инновационных» компаний, которые перепродают пользователям и инвесторам продукты и сервисы, использующиеся уже много лет в реальном мире.

Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине

На момент публикации этой заметки твит собрал 46 тысяч ретвитов и 88 тысяч лайков. Он обращает внимание на четыре компании, которые называют себя инновационными, но повторяют уже существующие продукты:

Новость об автоматизированном киоске с продуктами: «Итак, минибар. Несколько бывших сотрудников Google изобрели минибар»
Новость о том, что Airbnb планирует строить брендированные апартаменты: «Это отель. Вы строите отель».
Новость об одноместной палатке для отдыха в офисе или дома: «Палатка. Кремниевая долина изобрела палатку. Для помещений»
Новость о том, что Lyft запускает сервис «шаттлов»: «Эта концепция выглядит такой знакомой, но я не могу догадаться, что А НЕТ МОГУ ЭТО АВТОБУС, ВЫ ИЗОБРЕЛИ АВТОБУС»

Конечно, частью инноваций является совершенствование уже существующих идей. Но продукт Pause Pod, разработанный как личное пространство для удовлетворения потребности в отдыхе, это по-прежнему всего лишь палатка. Мои дети строят такие штуки из одеял и называют их «фортами».

автор GeekWire Курт Шлоссер

Твит быстро стал популярным, и пользователи стали предлагать свои варианты:

Друг: Теперь ты можешь купить на Amazon крошечный домик.Я: Уверен, Сирс и Робак сделали это ещё в 1910 году.
Что насчёт того, что Amazon открывает настоящие книжные магазины?
«Проехать сотни миль в летающих капсулах? Virgin инвестирует в компанию, которая планирует это реализовать».«Я называю это… "самолёт"»
1010
26 комментариев

Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.

Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.

И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.

Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.

И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)

43
Ответить

Не, если выведете лошадь, в которой можно будет комфортно усесться вчетвером, да еще под крышей - то успех гарантирован.

3
Ответить

"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.

Ой, я только что изобрел рабство? ((((

1
Ответить

Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.

4
Ответить

превед уберу, яндексу и прочим наперсточникам на ниве таксишного демпинга

Ответить

С тем же успехом можно говорить про то, что Uber придумал всего лишь такси, а Apple — всего лишь коммуникатор.

4
Ответить