Все очень сильно зависит от того, кого считать обычным пользователем и какую степень «прогретости» пользователя. Если исходить из поведения пользователя, то разница в конверсиях между сегментами будет огромная.
В случае с теми, кто просто зарегистрировался на платформе и не стал «потреблять» даже бесплатный контент, а просто посерфили сайт (напомню, что с главной GeekBrains нельзя пройти внутрь сайта без регистрации) это будет сотые доли процента, но при этом показатель конверсии будет в разы выше для тех, кто искал конкретный курс или направление обучения.
Под усредненным обычным пользователем я бы считал того, кто пришел в конкретным запросом на тему образования (из поисковой выдачи и контекста на поиска), в данном случае средним показателем конверсии будет вилка от 1% до 2%, если все процессы в отделе продаж выстроены.
Онлайн-курсы редко оплачивают сразу с сайта. Обычно этот процесс включает оставление заявки, консультирование потенциального клиента и оформление сделки.
Что касается расходов на маркетинг — коллеги из GeekBrains крайне активны почти во всех диджитальных каналах. При этом, кроме прямой рекламы на платные профессии и курсы, они активно генерируют лиды через свой бесплатный контент.
Думаю большинство читателей vc.ru точно видели приглашение пройти курс по основам программирования в социальных сетях (особенно во «ВКонтакте), на YouTube (в том числе у блогеров), на развлекательных порталах вроде «ЯПлакал» и так далее.
Стоимость привлечения сильно меняется от канала к каналу, важен фактор выгорания аудитории и другие параметры. На одних и тех же площадках стоимость лида будет сильно меняться, разница может быть довольно существенная. Назвать даже приблизительные цифры по бюджету — гадать на кофейной гуще (сегодня они делают ставку на запуск своего нового направления и тратят в разы больше, чем обычно, завтра пробуют новую модель продаж и концентрируются на классическом лидгене).
Я бы оценил средний месячный бюджет в несколько миллионов рублей, вряд ли эта цифры больше 10 млн, но и миллион рублей в месяц — довольно скромный бюджет.
Чуть выше я отметил, что посмотреть начинку сайта и познакомиться с описанием программ у GeekBrains нельзя без регистрации, кроме того они активно используют в качестве генератора лидов бесплатные продукты, где опять же нужна регистрация для участия или просмотра.
Смотря на проект со стороны, крайне сложно говорить о конкретных данных о том, как живут пользователи на платформе. Но типичное поведение клиента образовательного сервиса (если речь не про подписку) — посещать портал ежедневно или почти ежедневно во время учебы, далее частота значительно снижается, если вообще пользователь не забывает про сервис на месяцы (или годы).
Отдельно замечу, что коллеги из GeekBrains формируют у себя на платформе площадку для общения и обмена опытом или мнениями, поэтому не исключу, что конкретно для них показатель возвратов выше, чем обычно.
Павел Астафуров, директор по маркетингу в университете интернет-профессий «Нетология»
Нативная реклама гикбрейнс. Вроде бы и интервью, но конкретных данных как кот наплакал. С другой стороны это не рубрика Бизнес Секреты, поэтому что то требовать тут неуместно. Спасибо за комментарии экспертов из других компаний.
Насчет маил ру тоже туманно ответили. Если бы была статистика, хотя бы в %, уже что то.
Поэтому воспринимаю статью больше как пиар, нежели интервью для комьюнити. Все равно спасибо редакции за проделанную работу.
Где бы я ни работал и в каких проектах бы ни участвовал, всегда и везде все недовольны архитектурой и кодом в целом... Мне кажется , что это вообще уже устаревший тренд и все делают так, чтобы просто все работало на приемлемом уровне для конкретной компании.
Смелейшая, конечно, идея ввести проверку студентов другими студентами на курсах, которые призваны готовить профессионалов.
Я, конечно, понимаю, что и преподаватели бывают неэффективным, и что экономия хорошая получается. Но! Чтобы подготовить более-менее вменяемого джуна, с ним должен работать профессионал и ревьюить его код, передавать свой опыт и разбирать нестандартные моменты.
А тут получается интернет-университет (ой, громкое название), который готовит мидлов на видеоуроках, да ещё и со взаимопроверкой домашек.
В онлайн-университете такая механика пока не используется. Там преподаватели, менторы и факультативы от компаний. Новый формат тестируется на отдельных курсах, в котором также есть менторы/преподаватели, дающие фитбек по заданиям, общаются со своей группой, подтягивают отстающих. Нет задачи избавиться от преподавателей, есть задача учесть плюсы и минусы старых моделей и придумать что-то лучшее новое. Этим и занимаемся.
В принципе, научить процессу peer code review по чётким заданным критериям полезно.
В группах всегда уровень очень разный — кто-то никогда не программировал вообще и начинает с нуля, а кто-то уже имеет 20 лет опыта, но изучает новый язык, и какие-то моменты может знать даже лучше преподавателя.