Путь енота: от управляющего миллиардной компанией, до топ 10 блогеров на vc.ru и автора движения “Антимаркетплейс”

Мне кажется, многие думают, что эти статьи пишет настоящий живой енот. Но это не так. Их пишет человек. Сегодня расскажу, зачем я стал Енотом? Пятничное чтиво, чтобы разгрузить мозг за стаканом вискаря.

Путь енота: от управляющего миллиардной компанией, до топ 10 блогеров на vc.ru и автора движения “Антимаркетплейс”
104

Я пользовался маркетплейсами только в роли потребителя, но стал за собой замечать, что они мне всё меньше подходят. Я сам за них топил всегда, считал их закономерной эволюцией, но потом они свернули куда-то не туда. Озон и вб перегружены лишней информацией, а нужной инфы (ключевые характеристики товара) чаще просто нет. Доставка стала неудобной - раньше я почти всё заказывал на следующий день и выбирал конкретное время, всё работало отлично, а теперь сроки выросли, узкий временной промежуток выбрать нельзя (сиди и жди полдня курьера, который трубку не берет, а если берет, то время сказать затрудняется), приходится выбирать ПВЗ. А ведь именно из-за удобства выбора и удобства доставки маркетплейсы когда-то и захватили мое внимание и кошелек. Это была основа из ценностного предложения, и они ее почти убили. А что с продавцами? Многие настолько уверовали в маркетплейсы, что забили на свои интернет-магазины, перестали из поддерживать нормально и продвигать, ушли в озоны и вб, где теперь стало неудобно покупать. В итоге, я всё чаще стал пользоваться озоном, как местом поиска интернет-магазина, т.к. тут их проще нати, чем в поисковиках (вб лично мне никогда не заходил, т.к. там мне не было удобно с самого начала - казалось, что юзабилити продумывал человек, который меня ненавидит и знает, что именно я не люблю). Для меня озон превратился в старый яндекс-маркет, где находили товар, смотрели отзывы, выбирали магазин, потом переходили в него и уже в магазине покупали товар. Да, ряд товаров я заказываю на озоне, но что-то серьезное я там брать перестал (тем более, что теперь там много подделок или б/у товара, выдаваемого за новый).

1
Ответить

Спасибо за комментарий. Вы все верно описали.

Это произошло по одной причине. Современные МП, не совершили глобальной революции. Они просто инвестировали миллиарды в захват рынка. Сделали они это по схеме которую я описал еще 2 года назад тут:

https://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov


А теперь им нужно отбивать инвестиции. А так как привычка сформирована и многие конкуренты или умерли или стали селлерами тех же маркетплейсов, теперь они ухудшают условия чтобы получить максимальную прибыль.

1
Ответить